майя ергалиева
Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Входят дети в группу.
Психолог :
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй» - значит «будь здоров»!
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, снова «здравствуй!» говорить пора.
Дети: здороваются.
Публикация «Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп „Добро побеждает зло!“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог. Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле. Вы слышали такое выражение «Добро побеждает зло!» Как вы считаете, что оно обозначает?
Дети: отвечают.
Психолог. А хотите ощутить на себе импульс добра?
Упражнение «Импульс добра».
Цель: Дружелюбный и приятный настрой на занятие, сплоченность, раскрепощение.
Психолог. Давайте возьмемся за руки и по кругу отправим импульс добра и дружбы, нежно пожимая ладошку соседа. Я начинаю, пожимаю ладошку правому соседу, он своего, импульс должен дойти до меня. (упражнение выполняется в кругу).
Психолог. Ребята, как же выглядит добрый человек?
Дети. Отвечают.
Психолог. Давайте мы посмотрим пиктограммы и назовем, какие из них являются доброй. (дети называют).
Входит плачущая Золушка
Психолог. Здравствуй девочка.
Золушка. Здравствуйте ребята.
Психолог. Как тебя зовут?
Золушка. Меня зовут Золушка.
Психолог. Почему же ты такая грустная?
Золушка. Я все время работаю. Я дома и на кухне убираюсь, подметаю, кушать готовлю, крупу перебираю. Но моя мачеха все время на меня кричит и ругает меня. Не хочу домой возвращаться, пока Мачеха не подобреет. А как это сделать ума не приложу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, скажите Мачехе, что доброй быть очень хорошо!
Психолог. Ребята чем мы поможем Золушке? (ответы детей).
Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья всегда придут на помощь! Золушка идем к нам, поиграй с нами в игру «Дрозд». Дети встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу.
Я дрозд, и ты – дрозд.
(Ребенок сначала показывает на себя, потом на друга)
У меня нос, у тебя нос
(показывает на свой нос, потом на нос друга)
У меня щеки аленькие, у тебя щеки аленькие
(показывает свои щеки, потом щеки друга)
Мы с тобой два друга, мы любим друг - друга!
(пары обнимаются, потом меняются партнерами)
Психолог. Какое у вас настроение? (ответы детей).
Появляется Мачеха
Мачеха. Золушка, опять ты бездельничаешь!
Психолог. Ну во – первых, здравствуйте!
Мачеха. Вот еще,с вами здороваться!
Психолог. Почему вы такая злая? Вы, наверное, не знаете, что значит быть добрым?
Мачеха. Нет конечно! Не знаю.
Психолог. Быть добрым-значит быть вежливым. Ребята, давайте построим Пирамиду доброты, чтобы Мачеха узнала, что такое быть доброй и вежливой. А строить будем из кирпичиков, которые символизируют добро. Какие вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, будьте добры, спасибо, здравствуйте, до свидание, и т. д.)
Психолог. Ребята, а еще быть добрым – значит, помогать людям, совершать хорошие поступки.
Игра «Помоги Золушке перебрать фасоль и горох».
Цель: сенсорное развитие, Развитие мелкой моторики.
Психолог. Быть добрым – значит не ссориться, не обижать слабых и маленьких.
Игра на внимание: «Хорошие - плохие поступки» (хлопать, если хорошие поступки, топать на плохие поступки). Вопросы для игры: Драться - хороший поступок? (помогать маленьким, отбирать игрушки, обзываться, дружно играть, делиться игрушками, капризничать, защищать слабых, обижать маленьких, ругаться, говорить вежливо, уважать других, перебивать говорящего, делать подарки, ябедничать, дарить улыбки, не уступать место старшим, пропускать девочек вперед, хвастаться, помогать пожилым людям, помочь в беде, навещать больного, радовать родителей и воспитателей и т. д.)
Дарить цветы - хороший поступок? (ответы детей) Давайте подарим этот цветок Мачехе, чтоб она поняла, какие добрые поступки нужно делать.
Мачеха. Спасибо, ребята, а доброй быть так хорошо! И настроение стало у меня хорошим. Милая Золушка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду обижать тебя. А буду любить и ценить. Пойдем домой!
Золушка. Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне делать доброй мою Мачеху. До свидания, Друзья.
Психолог. Быть добрым - значит иметь большое доброе сердце. Что это значит? (ответы детей). А у вас какое сердце?
Так давайте мы вылепим доброе, нежное сердечко из теста. Затем, когда высохнет, повесим на тесьму как кулон и будем носить, радуясь своему доброму сердцу.
Психолог. Так как вы считаете, добро победило зло? (ответ детей).
Мачеха. Золушка, опять ты бездельничаешь!
Психолог. Ну во – первых, здравствуйте!
Мачеха. Вот еще,с вами здороваться!
Психолог. Почему вы такая злая? Вы, наверное, не знаете, что значит быть добрым?
Мачеха. Нет конечно! Не знаю. Дарить цветы - хороший поступок? (ответы детей) Давайте подарим этот цветок Мачехе, чтоб она поняла, какие добрые поступки нужно делать.
Мачеха. Спасибо, ребята, а доброй быть так хорошо! И настроение стало у меня хорошим. Милая Золушка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду обижать тебя. А буду любить и ценить. Пойдем домой!
Золушка. Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне делать доброй мою Мачеху. До свидания, Друзья.