светлана фомичева
Итоговое занятие «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа
Цель:закрепить знания детей о насекомых
Задачи:
актуализация словаря по теме «Насекомые»;
закрепление умения правильно согласовывать числительное, прилагательное и существительное;
развитие логического мышления;
развитие зрительного внимания;
развитие координации общих движений и пальчиковой моторики;
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Итоговое занятие „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые»,картинка с наложенным изображением насекомых, числа 1-5,схема строения насекомого, тетради и карандаши.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Послушайте загадки. (Логопед читает загадки, а дети ищут отгадывают и садятся на места) отгадки выставляются на доску.
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспархнул и улетел (бабочка)
красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком! (Пчела)
Целый день она летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
2. Основная часть занятия :
-Как вы думаете какая у нас сегодня тема занятия (насекомые)
Вы уже видели на улице насекомых?
Какое сейчас время года? (весна)
А какое время года было перед весной? (зима)
Зимой вы видели насекомых?
Почему весной они есть, а зимой нет?
-Двайте посмотрим из каких частей состоит насекомое (выставляется схема строения насекомого :голова, усики, хоботок туловище, 6лап, крылья, жало)
-Посмотрите на картинку, что у стрекозы огромного размера: глаза - не глаза, а. глазищи;
у таракана не усы, а. усищи, у паука не лапы, а. лапищи;у бабочки не крылья, а. крылища.
-Посмотрите, у меня оказался какой-то непонятный рисунок. Наверное из ясельной группы.
Вывешивается картинка с наложенным изображением (дети отгадывают "спрятавшихся насекомых" и выносят картинки этих насекомых)
-А теперь разделим всех насекомых на 2группы : полезные и вредные (дети выходят и выбирают насекомое, определяя его пользу или вред)
-" Продолжи предложение:
Птицы едят. (жуков, комаров, гусениц, мух)
Насекомые питаются. (нектаром, листьями, травой, другими насекомыми, остатками пищи людей)
Насекомые нам нужны для. (опыления, истребления вредных насекомых, корм птицам)
-Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-У вас на столах карточки с цифрами, давайте посчитаем сколько разных насекомых вы знаете.
-Попробуйте угадать, кто что делает:
кто порхает---бабочка
жужжит---жук
звенит---комар
собирает мед---пчела
жалит. оса
ползет---гусеница
прыгает---кузнечик
трудится---муравей
стрекочет---стрекоза
-Работа в тетрадях
Приготовили 2карандаша: синий и красный. Открыли страницу, где написаны слоги и слушаем задание: Какой слог написан в в верхнем правом углу? (ГУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.
Какой слог написан в центре листа? (КУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.
какой слог написан в левом нижнем углу? (О)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.
какой слог в левом верхнем углу? (МУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.
какой слог в нижнем правом углу? (ПА)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.
3. Итог занятия : о ком мы сегодня говорили? Что было трудно? Что понравилось?