Приложение МААМ

История психологии в лицах

Наталья Ляпчева
История психологии в лицах
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольная работа по "Основам коррекционной психологии и педагогике"

Наиболее рано сформировавшимися как в теоретическом, так и приклад-ных аспектах были такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых (олигофренопсихология, психология глухих (сурдопсихология, психология слепых (тифлопсихология). В настоящее время наблюдается тенденция к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене терминами психолого-педагогическими (вместо «психология умственно отсталых» и «олигофренопсихология» все чаще употребляются термины «психология детей с выраженными (стойкими) отклонениями в интеллектуальном развитии», «психология детей с недоразвитием познавательной сферы» и др. Помимо названных направлений современная специальная психология включает в себя : психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психо-логию детей со сложными недостатками развития. Кроме того, все чаще в образовательных учреждениях встречаются дети, испытывающие трудности социально-психологической адаптации и обучения вследствие тяжелых соматических заболеваний (заболевания крови, органов дыхания, различные виды аллергий, желудочно-кишечные и сердечные заболевания и др., а также в связи с последствиями тяжелых эмоциональных переживаний (посттравматические стрессовые расстройства — ПТСР, превышающих по своей интенсивности или длительности индивидуальные адаптивные возможности ребенка (дети — свидетели или жертвы насилия, внезапная потеря близких или разлука с ними, смена привычной культурно-исторической и языковой среды обитания и др.). Неуклонный рост числа сочетанных отклонений в развитии, Увеличение количества детей с психогенными нару-шениями, проявляющимися в аутизации, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искажениях процессов социализации, существенно затрудняют и осложняют решение коррекционно-образовательных задач как, в общем, так и в специальном образовании.

Публикация «История психологии в лицах» размещена в разделах

Фактически в специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, а также учащиеся школ общего назначения. Следует при- знать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности,. в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л. С. Выготским были отнесены к разряду «трудных». Это и дети «биологического риска», у которых отклонения в поведении и различных видах деятельности возникают вследствие какого-либо органического дефекта или длительных хронических заболеваний, и дети «социального риска», к которым кроме несовершеннолетних правонарушителей, детей и подростков с нарушениями поведения в настоящее время правомерно отнести детей из детских домов и приютов, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев. ; Последние, находясь в тяжелых социальных условиях, зачастую, будучи психосоматически ослабленными, оказываются в образовательном учреждении еще и в полной психологической изоляции по причине предубеждений этнического порядка, имеющий место как у детей и родителей, так иногда и у работников образования. Человек с недостатком в функции какого-либо органа, страдающий умственным недоразвитием, имеющий физические уродства, издавна привлекал к себе не только праздное любопытство обывателей, но и научный и человеческий интерес служителей церкви, анатомов, философов, педагогов и писателей. В известном романе В. Гюго «Человек, который смеется» описаны весь трагизм и одиночество человека, непохожего на других. О состоянии человека, вид которого вызывает у толпы зевак мало- достойные чувства, В. Гюго говорит: «Быть смешным по внешнему виду, когда душа переживает трагедию, что может быть унизительнее таких мучений, что может вызвать в человеке большую ярость?». Даже сейчас, когда известны причины возникновения большинства отклонений в психофизическом развитии, на восприятие людей с теми или иными проблемами в развитии оказывает влияние феномен «веры в справедливый мир»у человека есть своего рода защитная реакция на не-счастья: если они с кем-то случаются, то он этого заслуживает. В специальных экспериментах (М. Лернер) было показано, что чем сильнее страдает жертва, тем большую антипатию она вызывает и тем больше испытуемые: склонны оправдывать ее мучения. Но если человек не является безучастным наблюдателем, а может реально помочь другому, демонстрируя свою силу, компетентность, ответственность, в этом случае уровень позитивного восприятия человека, имеющего аномалии, повышается. Отношение к детям, имеющим различные отклонения в развитии, несет на себе печать длительной истории эгоизма и себялюбия общества, особенно явно проявлявшихся в годы инфантицида.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя психологииНеделя психологии Отчет о проведении недели психологии. Воспитателя младшей группы Максименко Ирины Михайловны. В нашем детском саду прошла неделя психологии.

Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»!Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»! Начну свой блог с приветствия! Сегодня День приветствий – это значит, Что нам приветствовать друг друга час пришел! Приветствуй тех, кто.

ГМО психологов «День практической психологии»ГМО психологов «День практической психологии» На городском методическом объединении психологов был представлен мастер-класс "Жестовое пение как метод развития высших психических функций.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) В нашем детском саду прошла Неделя психологии. Тема ее была «Путешествие в мир профессий». Неделя психологии совпала с каникулами. Для разных.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) Каждый год в нашем саду традиционно проводится Неделя Психологии под руководством нашего замечательного педагога-психолога. Цель: Создание.

Отчет «Неделя психологии» ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 с 21.11.2016-25.11.2016г. Воспитатель Шматко А. П. Цель проведения: создание.

Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников» Дошкольное детство - короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от.

Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!» Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!» Входят дети в группу. Психолог:.

Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!»Сценарий конкурсной программы «Песни русские мы знаем, мы их в лицах разыграем!» Цель: Использовать возможности фольклора как универсального средства для общения людей разных возрастов. Задачи: Актуализировать знания.

Тренинг для воспитателей (неделя психологии в МБДОУ) Задачи: 1. Создать благоприятные условия для работы в группе участников. 2. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
История психологии в лицах
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История психологии в лицах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляпчева (УИ 920385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД