Ольга Сергеевна Арефьева
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной»
Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Итоговое занятие по программе „Социокультурные Истоки“ тема „Добрая забота“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;
-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;
- формировать систему нравственных эталонов;
-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;
-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;
-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.
Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Формы реализации детских видов деятельности:
Беседы на темы «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных».
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»
Работа в паре при выполнении заданий в Альбоме.
Оборудование или материал к итоговому занятию:
Макет «Бабушкин двор».
Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».
Книга для развития «Добрая забота», книга для развития речи «Добрая забота».
Видеоклип русской народной песни «Буренушка».
Предварительная работа по плану интеграции:Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.
Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
Оформление выставки «Мой четвероногий друг».
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».
Изготовление макета «Бабушкин двор».
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Ход итогового занятия
Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном зале. Давайте подарим друг другу улыбку и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.
Присоединение.
Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами. Расскажите мне о них? (Рассказы детей)
- Дети, кто у вас заботится о домашних животных? (Ответы детей)
- А вы как-то проявляете заботу о своем питомце? Расскажите, как? (Ответы детей).
- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)
В. : - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.
(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)
Загадки:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
(Петух)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собачка)
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
В. : - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)
- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)
Интерактивная игра «Забота о домашних животных».
(На слайде демонстрируются животные, дети рассказывают о правильном уходе за ними).
В. :- Ребята, с родителями дома вы прочитали рассказы из книги «Добрая забота», какой вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) (Беседа с детьми по содержанию рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке?» из книги «Добрая забота».)
В. : - О этот чем рассказ? (Ответы детей).
Чему дедушка научил своего внука? (Ответы детей).
Как дедушка заботился о лошадке? (Ответы детей).
В. :-Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».
Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».
В. : - Как люди называют корову? (Ответы детей)
Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)
В. : - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей).
В. : -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.
(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают):
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы
-Нет, не козы.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?
-Нет, не кони.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?
-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
II Работа в паре «Добрая забота»
Этапы работы:
Индивидуальный этап.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт.
В. : -Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.
Задание выполняется самостоятельно.
Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.
Работа в паре.
В. : - Ребята, а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.
Дети парами подходят к мольбертам с иллюстрациями.
В. : -Рассмотрите еще раз иллюстрации и решите: каким кормом вы будете кормить разных домашних животных? Договоритесь: кто будет представлять мнение от каждой пары?
Время работы- 3 минуты, отмеряется по песочным часам.
Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
По окончанию выполнения задания, одна из пар представляет свой вариант выполнения задания и объясняет его. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Педагог обращает внимание детей, на правильность решения, показывает свою карточку. Предлагает сравнить выбор в паре с оценкой воспитателя.
В:- Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.
- Для лошади она накосила сена.
-Курице припасла зерно.
-Для кошки приготовила молоко.
-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.
-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.
4. Заключительный этап.
В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?
- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?
Вручение детям значков «Заботливые руки».
Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.
Редакция консультанта – методиста Издательского дома «Истоки» О. С. Абрамовой