Получи документы

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» (12 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной»

Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Темочки:

-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;

-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;

-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.

Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности:

Беседы на темы «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных».

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

Работа в паре при выполнении заданий в Альбоме.

Оборудование или материал к итоговому занятию:

Макет «Бабушкин двор».

Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».

Книга для развития «Добрая забота», книга для развития речи «Добрая забота».

Видеоклип русской народной песни «Буренушка».

Предварительная работа по плану интеграции:Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

Оформление выставки «Мой четвероногий друг».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».

Изготовление макета «Бабушкин двор».

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Ход итогового занятия

Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном зале. Давайте подарим друг другу улыбку и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.

Присоединение.

Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами. Расскажите мне о них? (Рассказы детей)

- Дети, кто у вас заботится о домашних животных? (Ответы детей)

- А вы как-то проявляете заботу о своем питомце? Расскажите, как? (Ответы детей).

- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)

В. : - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)

Загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собачка)

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

В. : - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)

Интерактивная игра «Забота о домашних животных».

(На слайде демонстрируются животные, дети рассказывают о правильном уходе за ними).

В. :- Ребята, с родителями дома вы прочитали рассказы из книги «Добрая забота», какой вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) (Беседа с детьми по содержанию рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке?» из книги «Добрая забота».)

В. : - О этот чем рассказ? (Ответы детей).

Чему дедушка научил своего внука? (Ответы детей).

Как дедушка заботился о лошадке? (Ответы детей).

В. :-Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».

Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».

В. : - Как люди называют корову? (Ответы детей)

Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)

В. : - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей).

В. : -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают):

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы

-Нет, не козы.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?

-Нет, не кони.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?

-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

II Работа в паре «Добрая забота»

Этапы работы:

Индивидуальный этап.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт.

В. : -Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

Работа в паре.

В. : - Ребята, а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Дети парами подходят к мольбертам с иллюстрациями.

В. : -Рассмотрите еще раз иллюстрации и решите: каким кормом вы будете кормить разных домашних животных? Договоритесь: кто будет представлять мнение от каждой пары?

Время работы- 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

По окончанию выполнения задания, одна из пар представляет свой вариант выполнения задания и объясняет его. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Педагог обращает внимание детей, на правильность решения, показывает свою карточку. Предлагает сравнить выбор в паре с оценкой воспитателя.

В:- Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади она накосила сена.

-Курице припасла зерно.

-Для кошки приготовила молоко.

-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.

-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

4. Заключительный этап.

В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

Вручение детям значков «Заботливые руки».

Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.

Редакция консультанта – методиста Издательского дома «Истоки» О. С. Абрамовой

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
Фото «Добрая забота»
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема - фото
Цель первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории Труд земной ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Темочки Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда Виды детской деятельности игровая коммуникативная изобразительная двигательная музыкальная речевая Формы организации индивидуальная групповая совместная и самостоятельная деятельность детей Формы реализации детских видов деятельности Беседы на темы Мой четвероногий друг Как люди заботятся о животных
Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Арефьева (УИ 321650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД