Татьяна Боневич
«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Цели:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»
2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Публикация «„Доброе слово“, Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять правила поведения в ресурсном круге;
- формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
Развивающие:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
- развитие умения использовать невербальные средства общения.
Воспитательные:
- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желание говорить только добрые слова.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Подготовка к ОД
1. Чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноименной книги для развития.
2. Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший»
3. Заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова)
4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «Скажи ласково», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме.
5. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Материалы к ОД
1. Иллюстрации с изображением детей в процессе общения.
2. Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
3. Нарядная кукла.
4. Семейные фотографии в групповом центре Семьи.
Ход образовательной деятельности
Присоединение к теме.
(Дети стоят полукругом около картин.)
Воспитатель:
- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю!
- К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются с гостями.)
- А еще к нам на группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами. Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми: Здравствуй, Ариша! Добрый день, Данил! Я рада встрече с тобой, Андрюша! (Кукла здоровается со всеми детьми)
- Дети, а какие еще добрые слова вы хотели бы сказать кукле Кате, чтобы она захотела остаться жить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Катей, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.).
Воспитатель (от имени куклы): Спасибо, милые дети за добрые слова! Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова дети еще знают. Дети, посмотрите на эту картину. Здесь девочка прощается со своей куклой. Девочка Любаша идёт в садик, а кукла остается дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей)
- А здесь кукла вместе с детьми пьет чай (другая иллюстрация). Как нужно поблагодарить за чай? (Ответы детей.)
- Какие добрые слова еще можно сказать?
- На этой картине дети играют, мальчик упал, как вы думаете. Что сказала девочка мальчику? (ответы детей.)
- Здесь день рожденья желтого медвежонка. Что можно пожелать в День рожденья? Что вы желаете своим родным и близким в дни праздников? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Этапы работы:
Подготовительный этап
Ресурсный круг.
Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги для развития для детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Вопросы детям:
- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
- Что отвечала ей Маша (Упражнять в произнесении этих слов большинством детей)
- Кто сегодня придет за вами? Вы ждете своих маму, папу, бабушку и дедушку? Вы будете рады встрече с ними? Какие добрые слова вы скажете им при встрече? (Разговор по кругу).
Итог:
Вот видишь, кукла Катя, сколько добрых, ласковых, красивых слов произнесли дети. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут рады услышать их от вас.
Дети, давайте, исполним для наших дорогих гостей песенку «К нам гости пришли» (муз. Александрова) и подарим им добрые слова.
Рефлексия:
- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?
Задание родителям:
В книгу «Доброе слово» (стр. 23) вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.