Екатерина Буянкина
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе.
«Форт-Боярд»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Выявит уровень знания и развития детей.
2. Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях, их среде обитания.
3. Закрепит знания о перелётных птицах, рыбах.
4. Определить, кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве.
Развивающие задачи :
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
2. Развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам и животным.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Оборудование: шкатулка с монетами для детей, золотые ключи, карточки с изображением признаков времён года, мост через речку, картинки лесных обитателей, картинки следов животных и птиц, карточки птиц, кочки через болото, модель водоёма.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.
Воспитатель: Давайте скажем девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать!».
Воспитатель: Ребята задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. А вашим проводником буду я-воспитатель.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!
Воспитатель: И так, слушайте первое задание!
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Но что-то случилось в природе у нас,
И всё вдруг смешалось прямо сейчас
Скорее ребята нам помогите
Все признаки по временам года разложите!
Воспитатель: О каких временах года говорится в стихотворении? (весна, лето, осень, зима)
Воспитатель: Ребята вам нужно разложить карточки с изображением признаков времён года, так что бы они совпадали с временами года (весна, лето, осень, зима)
Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненное задание я награждаю вас золотым ключом. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть. Проходим по узкому мосту, через речку.
Воспитатель: Вот и дошли мы до следующего задания.
Задание второе: «Отгадывание загадок»
Воспитатель: Если будете внимательны,
то загадки мои быстро отгадаете!
1. Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.
К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:
Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)
2. Пыхтя тащил домой грибок
Проворный маленький зверек,
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это … (ёжик).
3. Просыпается весной,
А под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять
Будем на вопросы по очереди отвечать!
1. О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?
1. Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?
2. Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?
3. Что происходит с животными в лесу весной? (Некоторые животные пробуждаются от спячки, у животных появляются детёныши)
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему заданию мы пойдём по следам птиц. Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)
Воспитатель: Ребята строимся в колонну по одному и наступаем только на те следы, которые принадлежат птичке.
Третье задание (На столе картинки с изображением перелётных птиц)
1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)
2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?
3. О какой птице говорят, когда она прилетает, что наступила весна?
(ласточка)
4. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?
5. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали еще один ключ.
Воспитатель: Ну что, надо нам зарабатывать следующий ключ. Но на нашем пути есть ещё одно препятствие, нам необходимо перебраться через болото. Как мы можем это сделать? Правильно- по кочкам. (Проходим по кочкам через болото) А о чём у нас будет следующее задание, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро) .
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) .
3. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) .
Воспитатель: Вы догадались, что у нас задание будет о реке и ее обитателях.
Физминутка
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся, (Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались, поднялись)
То зароются в песке. (Выполняют плавательные движения руками)
То плавниками шевеля,
Играют в прятки больше дня.
И никогда покоя не знает дно морское.
Четвёртое задание
1. Кто обитает в реке?
2. Что общего у всех рыб?
3. Чем отличаются?
4. Чем покрыта кожа рыб?
5. Рыбы- живое существо или нет? Почему?
Воспитатель: А сейчас рассмотрим модель водоема и его этажи. Желтая полоса- первый этаж, синяя -второй этаж, зеленая – третий этаж.
Расскажите, почему именно такие цвета выбраны в модели? (Желтый- дно, песок: синий- вода: зеленый- берега, на которых растут трава и деревья)
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще один ключ. Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.
Воспитатель: Ребята, да здесь целый клад. (Монетки для детей)
Итог занятия :
Воспитатель: А давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза? Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.