Анна Погомий
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, закреплять знания детей о домашних и диких животных, о насекомых, первоцветах. учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Темочки:
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», игрушка Мишка, картинка насекомые, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки животных, макет «лес» и «жилище домашних животных», разрезные картинки «Цветы», картинка пешеходный переход, кукла Маши, карта.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактические игры).
Ход НОД:
1. Организационная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.
В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»
В: Тут в письме есть карта, которая поможет нам пройти лес испытаний, пойдем по ней все вместе.
2. Основная часть
1 испытание - красный луч:
В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?
А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (весна). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)
• Весной нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.
• Весной нельзя купаться в речке, потому что вода холодная
• Листья на деревьях весной только появляются (здесь уже на деревьях фрукты и желтые листья, так бывает осенью).
В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше по карте.
2 испытание - оранжевый луч:
- Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем что наступила весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году расцвели цветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку цветов. (Дети подходят к столам где лежит раздаточный материал, самостоятельная работа). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.
В: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.
3 испытание - оранжевый луч:
Ребята, здесь живет Мишка. Мишке очень одиноко в волшебном лесу, и так как мы с вами пришли к нему в гости он хочет с вами немножко поиграть в игру- «Четвертый лишний»,
В: Молодцы ребята, С этим заданием мы справились, Мишке подняли настроение и за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.
4 испытание желтый луч:
В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком
(дети выполняют задание)
В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши.
Игра «Жывотные и их детеныши»
У Оленя-олененок; у лисы-лисенок, у медведя –медвежонок; у сабаки- щенок; у кошки- котенок; у белки- бельчонок; у свиньи –поросенок; у курицы- цепленок.
Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.
5 испытание зеленый луч:
В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.
6 испытание голубой луч:
В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.
Гимнастика для глаз
Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?
Физминутка «Бабочки»
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идем дальше.
7 испытание фиолетовый луч:
В: Ну вот мы почти все лучи собрали, остался всего один. Как же хорошо гулять в весеннем лессу, ой ребята вы слышите, кто-то плачет? Пойдем посмотрим, вдруг кому-то нужна наша помощь.
Кукла Маша здравствуй, ты почему плачешь?
К: Наступила весна на дорогах усилилось дорожное движения, а я забыла правила дорожной безопасности. И теперь не могу перейти дорогу.
В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
3. Заключительная часть
В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?
Д: они похожи на радугу
В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!
(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)
Дети собираются вокруг воспитателя
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы
Замечательно отгадывали загадки
Внимательно слушали.