Наталья Позднякова
Итоговое занятие по ОБЖ «Безопасность на льду водоёмов»
Итоговое занятие по ОБЖ-16.12.2020 «Безопасность на льду водоёмов»
Ход занятия : звучит песня «Пришла зима»(1 куплет)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Публикация «Итоговое занятие по ОБЖ „Безопасность на льду водоёмов“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Воспитател: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – Незнайку.)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка
Воспитатель: Куда же ты собрался?
Незнайка: На речку. Я шел сегодня утром по мосту через Волгу и увидел, что что она покрылась льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.
Воспитатель: А не торопишься ли ты,Незнайка?
Незнайка: Пора уже, пора,льдом уже всю Волгу затянуло
Воспитатель: Ой, Незнайка:! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Незнайка, садись с ребятами послушай.
Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?
Незнайка: Да!
Незнайка: Да! Да! Я побегу сейчас в Цветочный город и расскажу друзьям о правилах. А на озеро только вместе со взрослыми пойду. До свидания, ребята!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
Итог занятия
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей;
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме зимой, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
Правила безопасности на льду водоема :
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там, где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного