Мария Булатецкая
Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры в подготовительной группе
Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны.
Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка»
Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа
Программное содержание :
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между предметными явлениями.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Публикация «Сценарий игры в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
-Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
-Учить выполнять правила игры.
Словарь :финал,супер игра,банкрот,отборочном тур.
Предварительная работа :
Просмотр телепередачи «Поле чудес».
Подготовка вопросов,соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Ход игры :
Воспитатель напоминает детям правила игры :
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре).
3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не зачитываются).
4. Если стрелка укажет на сектор «П» ,что означает «Приз» ,участник должен выбрать приз или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот» ,все заработанные ранее очки «сгорают» и ход игры переходит к следующему участнику игры.
6. Если стрелка укажет на сектор «0» ,ход переходит к следующему участнику игры.
7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
8. Все участники, даже проигравшие,поощряются призами.
9. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (они означают количество очков).
10. Крутить барабан можно только один раз.
Отборочный тур.
Воспитатель:
Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников,по три в каждом туре. Я буду называть загадки,а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборного тура.
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёжик).
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца).
3. Зимой спит - летом ульи ворошит (медведь).
4. Маленькие ножки, боятся кошки, живет в норке,любит корки (мышка).
5. хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
6. Снег на поля, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
7. На потолке в уголке висит сито, не руками свито (паутина).
8. Вьется веревка, на конце головка (змея).
9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает,когда это бывает (весной).
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум).
Первый тур.
1. У какого животного есть иголки? (Еж).
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).
3. В какое время года на веточках распускаются листочки (весна).
4. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое).
5. Назови домашних птиц,которые умеют плавать. (гуси,утки).
6. когда собирают урожай с полей и огородов. (осенью).
7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык,корова).
8. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц).
9. какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые,красные).
10. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола).
Второй тур.
1. На доске расставлены картинки,изображающие домашних и диких животных.
Вопросы :
-Покажи и назови диких животных.
-Покажи и назови домашних животных.
2. На доске расставлены картинки,изображающие взрослых домашних птиц.
Вопрос:
-Как называются птенцы этих птиц. (утята,цыплята,гусята).
3. На доске расставлены картинки,изображающие домашних детенышей и их животных.
Вопрос:
-Найди каждой маме ее детеныша и назови его. (корова - теленок, собака –щенок,кошка – котенок).
4. На доске расставлены картинки,изображающие времена года.
Вопрос :
-Определи время года на каждой картинке. (снегопад- зима,листья опадают –осень,идет дождь – лето,бегут ручьи – весна).
5. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания : дети оказывают помощь животным,растениям и развлекаются на природе.
Вопрос :
-Найди картинку,на которой изображены дети,оказывающие помощь растениям и животным.
1) Мальчик поливает дерево ;
2) Дети высаживают рассаду на грядки ;
3) Мальчик кормит птиц ;
4) Девочка перевязывает собаке лапу ;
5) Дети поливают цветы.
6. Найди на картинках животных и птиц,живущих рядом с человеком. Назови их (корова,свинья,кролик,петух).
7. Найди на картинках животных и птиц,живущих в лесу и назови их. (медведь,лиса,заяц,волк).
Третий тур.
1. Каких птиц зимующих вы знаете? (воробьи,голуби).
2. У какого дерева иголки,как у ежа? (ель,сосна).
3. Придумай кличку собаке.
4. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку,линяет).
5. Где живет белка? (ель,сосна).
6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель,сосна).
7. Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи,ласточки).
8. Назови овощи,которые растут в огороде. (морковь,свекла,картофель)
9. Как называется домик для птиц,сделанный своими руками? (скворечник).
10. Что можно дать птицам на обед? (крошки хлеба,зернышки).
Игра со зрителями.
1. Где живет собака?
2. Дерево выше куста,а что ниже?
3. Где живут заяц и белка? Назови их домики?
4. Почему сороку в народе называют «Сорокой - воровкой» ?
5. Во время дождя,под каким кустом сидел заяц? (под мокрым).
6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
7. Может ли страус назвать себя птицей? (нет не может,он не умеет говорить).
За правильный ответ вручается приз (книжка – самоделка,или поделка из природного материала).
Финальная игра.
Приглашаются участники,которые выиграли в предыдущих турах.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадать загадки – показать картинки и называть,кто изображен на них.
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,а нитки ни одной. (еж).
2. Хожу в пушистой шубе,живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,орешки я грызу. (белка).
3. Он высокий и пятнистый,с длинной – длинной шеей,
И питается он листьями,листьями с деревьев. (жираф).
4. Мордочка усатая,шубка полосатая,
Часто умывается,а с водой не знается. (кошечка).
5. Посмотрите-ка какая,вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,хвост пушистый и большой. (Лиса).
6. Заплелись густые травы,закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,даже завитком рога. (баран).
7. Зверь я горбатый,нравлюсь ребятам. (верблюд).
8. Кто зимой холодный,в лесу ходит злой и голодный? (волк).
9. Мягкие лапки,а в лапках царапки. (кошка).
Суперигра.
Приглашается участник игры – победитель. По секторам под тарелкой раскладываются полоски с названием призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. В случае финалисту даются на выбор три задания :
1)Спеть песню.
2)Прочитать любое стихотворение о природе.
3)Назвать народную примету или пословицу о природе.
Если задание выполняется правильно и хорошо победителю вручается приз.