Светлана Савина
Итоговое занятие по математике «Космическая галактика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня к нам в детский сад, в нашу группу, пришло письмо. Думаю, что оно из какой-то космической галактики. Давайте прочитаем его:
Здравствуйте, дети! Наша планета в опасности! Злой волшебник Астероид околдовал его. Планета погибнет, если вы не поможете решить сложные задачи и не вернёте слово, которое хочет уничтожить злой волшебник. Мы узнали, что в городе Лагань нам могут помочь, ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!
В: Ну что, вы готовы помочь? Что же мы должны сделать?
(Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В: Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, храбрым, трудолюбивым и т. д.)
Что бы стать космонавтом,
Что бы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
А сейчас давайте подготовимся к полёту. И проведём разминку. Игра "Внимание, космонавты".
1. Назовите имя первого космонавта?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой сейчас месяц весны?
4. Какой по счёту месяц апрель?
5. Сколько всего у весны месяцев?
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько рабочих дней в неделе?
8. Сколько выходных дней в неделе?
9. Какой сегодня день недели?
10. Назовите соседей дня недели "Понедельник".
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Команда готова.
На чём мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете). Пройдёмте в конструкторское бюро, где проектируют ракеты. Присаживайтесь за столы, давайте построим корабль из геометрических фигур, находящихся у вас на столе. Какие фигуры у вас имеются? (11 треугольников, 2 круга.) Внимательно посмотрите на доску. У нас есть чертёж ракеты. Внимательно изучите его, и согласно этого чертежа постройте ракету. Приступайте к строительству.
Все справились с заданиями? Все готовы? Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчёт (От 10 до 1) Взлетаем.
. Вот мы и в космосе, посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! Наша ракета набирает высоту. Уважаемые космонавты, приступаем к спасению планеты. За каждое выполненное задание мы будем получать одну звезду c буквой заколдованного слова.
Итак, задание первое: Нам необходимо выполнить расчёты, которые нам помогут узнать название самой большой звезды нашей солнечной системы.
2+1=3 3+2=5 7-1=6
5-1=4 1+1=2 2-1=1
3 4 5 2 6 1
л н ц о е с
Ответы выполненных расчётов будем вносить в секретную таблицу, это ключ к разгадке слова (Нужно цифры и буквами поставить по порядку). Какое слово у нас получилось? Мы справились с заданием! И в космосе зажглась новая звезда "Д".
Но что я вижу? Исчезли некоторые звёзды, их нужно обязательно вернуть на место (Объясняю, беру карточку с звёздами.) В каждом ряду должны быть звёзды трёх цветов, они не должны повторяться. Ребята, их надо обязательно найти.
Вы справились с заданием и открыли новую звезду "У".
А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете, но прежде, чем мы высадимся на неё, давайте выучим инопланетный язык (всё наоборот). Готовы?
Длинный - короткий
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Справа - слева
Верху - внизу
Далеко - близко
Большой - маленький
Много - мало
Чёрный - белый
День - ночь
Тяжёлый - лёгкий
Мы зажгли ещё одну звезду "Ж".
Физ. Минутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты!
Руки верх, идём на взлёт,
Отправляемся в полёт!
Руки в стороны поставим,
В космос наш корабль отправим!
Мы попрыгаем немножко,
К звёздам выложим дорожку,
На носочки подымись,
А потом опустись.
Влево-вправо повернёмся,
Всем ребятам улыбнёмся,
И опять домой вернёмся.
(Дети садятся за столы)
Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. (<>=)
Что же это за знаки? И что с ними нужно сделать? (Дети по очереди идут к доске и выполняют задания. Ставят между числами нужный знак. За правильно выполненное задание получаем ещё одну звезду "Б".)
Ребята, мы получили секретное послание, которое срочно нужно передать нашим друзьям. Все значки с верхней таблицы нужно точно перенести в нижнюю таблицу. Давайте возьмём монитор и переправим это письмо. Молодцы! Засияла новая звезда "Р".
Ребята, опять сигнал SOS! Инопланетянин просит помощи, он составил задачу и не может её решить. Поможем? Слушайте задачу. На космодром с Марса прилетели 3 ракеты. И ещё одна ракета с Юпитера. Какого цвета была ракета? Правильно он составил задачу? Какой вопрос надо задать? Кто решит задачу - записываем на доске решение. 3+1=4. Мы зажгли ещё одну звезду "А".
Внимание! С космического центра планеты "Земля" поступило сообщение о возвращении домой. Ну как нам найти место, где стоят наши ракеты? Давайте отыщем дорогу в лабиринте! Игра "Лабиринт" (Пройти к ракете в лабиринте ребёнок, первый выполнивший задание на листочке, отмечает путь на доске.).
Молодцы! Вы отлично справились и мы возвращаемся на родную землю, (прямой счёт от 1 до 10) начинаем отсчёт, а что бы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета
На запад - на восток
Считая километры и
Прилетая в срок.
Вот мы и в детском саду. Ребята, а какие же мы с вами звёзды открыли? А давайте из этих букв попробуем сложить слово "ДРУЖБА". Да ведь это же то самое слово, которое хотел уничтожить злой волшебник - Астероид, а мы его вернули. А вот и сообщение поступило:
Спасибо, ребята, за помощь! Наша планета спасена! Спасибо всем за смекалку, находчивость, за ваши добрые сердца. Ведь дружба помогает делать настоящие чудеса. Ждём вас в гости.
Итог :
Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? А почему мы справились со всеми заданиями? На память о сегодняшнем путешествии наши инопланетные друзья передали вам космические раскраски.
Телеграмма
Дорогие ребята! Спасибо за помощь! Наша планета спасена! Спасибо всем за смекалку, находчивость, за ваши добрые сердца. Ведь дружба помогает делать настоящие чудеса. Ждём вас в гости.