Наталья Пархоменко
Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в конце года в старшей группе «Капитошки» по математике «Цветик - семицветик».
Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Пархоменко Наталья Владимировна.
Программное содержание:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в делении квадрата на 4 части;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания частей суток;
Публикация «Итоговое занятие по математике „Цветик — семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить знания дней недели.
-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);
- воспитывать организованность, внимание, умение работать командой.
Оборудование: мяч, цветик-семицветик, счётные материалы (набор цифр от 1 до 10); карандаши; геометрические фигуры разного цвета; карточки с двумя цифрами для сравнения; цветы с цифрами и бабочки с примерами.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Доброе утро уважаемые гости!
-Ребята, а давайте определим свое место в кругу. Назови, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны от тебя? (два-три ребенка)
-Ой, ребята, посмотрите, что это за сказочный цветок появился у нас в группе? (цветик-семицветик) Посмотрите какие у него красивые лепестки, назовите какого они цвета. Ой, так это не обычный цветок, на обратной стороне лепестков написаны задания, вы хотите немного потрудиться и их выполнить.
II часть. Основная.
1. - Оторвём первый лепесток. Какого он цвета? (красный)
Игра «По порядку становись!» Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке с цифрами и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку от 0 до 10. (Звучит веселая музыка)
Игра «Встань в обратном порядке» от 10 до 0.
Игра «Назови соседей»
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
Игра «Посчитай и выполни»
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4, шаг вперед)
- Сколько детей стоит до?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7, шаг вперед)
2. Возьмём следующий лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый)
- А следующее задание «Сопоставление числа и цифры». Посчитай и закрась ту цифру, которая обозначает количество нарисованных предметов. (Дети работают за столами и один ребенок у доски)
3. Берём следующий лепесток. Какого он цвета? (синий)
«Веселые загадки». Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7). - Назовите дни недели.
- Что бывает раньше: утро или вечер? - Назовите части суток.
- Молодцы, ребята!
4. Возьмём следующий лепесток. Какого он цвета? (голубой)
Д/и «Посади бабочку на нужный цветок» (Решение примеров на сложение и вычитание).
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (сесть на место).
5. Следующий лепесток, какого он цвета? (зеленый)
Игра «Сравни числа» (за столами)
- Нужно поставить между цифрами правильно знак. Какие вы знаете знаки? (больше, меньше, равенство и неравенство) Куда смотрит клювик знака (всегда на меньшее число) Дети работают за столами, один ребенок у доски.
6. Следующий лепесток. Какого он цвета? (желтый)
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверим как вы справились с заданием).
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
7. Возьмём последний лепесток. Какого он цвета? (оранжевый)
- Разделить круг на две равные части.
- Каким путём разделили?
- Раздели квадрат на четыре равные части.
- Как можно разделить?
III часть. Итог.
-Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня все очень постарались.
-Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
Спасибо за занятие.