Зульфия Соколова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Царица Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Царица Математика
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Тема «Царица Математика»
Интеграция ООД с образовательными областями:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физкультурное
Цель:
Закрепить полученные в течение всего учебного года знания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Царица Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
o Ориентировка во времени - формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
o Величина: упражнять в сравнении предметов (до 5-ти) контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, ширине, высоте, толщине (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше, самая высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая и т. д. ;
o Количество и счет - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух; учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», на котором месте?; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы, отсчитывать предметы из большего количества.
o Ориентировка в пространстве - развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо - налево, вверх-вниз); познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко.
o Форма - развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, а также кубе, шаре и цилиндре. Учить и выделять особые признаки фигур. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Развивающие:
o Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,
o Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
o Воспитывать социально-личностное развитие детей;
o Воспитывать наблюдательность,
o Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; набор геометрических фигур; магнитные доски.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Вопросы к детям
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:
Ты мой друг, и я твой друг, вместе мы - друзья; мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся и занятие начнем.
-Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и скажем "здравствуйте".
Ребята, сегодня утром нам наш друг лисенок Василий принес письмо от Царицы всех наук-Математики. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает конверт.) Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний вы получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.
Основная часть.
А чтобы попасть в царство математики начинаем считать:
Один, два, три, четыре, пять,– можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев, сколько пальцев на ногах, сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек!
Подходят к трем дорожкам разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики.
Воспитатель: давайте их посчитаем (1,2,3) Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка под номером «3» какая по длине и ширине?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: с какой стороны она находится от вас?
Дети : справа
Воспитатель: А зеленая под номером «3»?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: с какой стороны она находится от вас?
Дети: слева
Воспитатель: Тропинка № 2 красная какая?
Дети: Средняя.
Воспитатель: где она находится?
Дети: между зеленой и черной, посередине.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Царицы Математики?
Дети: По широкой, короткой, по зеленой под номером «3».
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Ой, а это кто? (на столе стоят любые две игрушки (медведь и волк) геометрические формы: куб, шар и цилиндр.)
Воспитатель: Это друзья лисенка Василия и они никак не могут понять, что это за формы и чем они отличаются друг от друга. Ребята, давайте им все объясним.
На столе лежат карточки с заданиями.
Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Царица Математика, если мы справимся с заданиями - нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Задание 1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Вверху - внизу. Впереди - сзади.
Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила царица Математика.
Задание 2. Игра с мячом «Вспомни». Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Вспомни, какое сейчас время года (весна)
Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, какой сейчас месяц (май)
Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни, после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 3. Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила царица Математика.
Задание 4. «Кто в домике живет?»
Ребята посмотрите, вот дом (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур).
Воспитатель: А кто живет в домике? Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите этих животных Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза. Воспитатель: Это какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Сколько окон в домике?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько животных?
Дети: 5
Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит? Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно,
Задание 5 А теперь посмотрите на эту доску (на магнитной доске прикреплены пять корзинок, на столе разные геометрические фигуры).
В 1 корзину нужно положить один круг и один треугольник. Сосчитать: сколько всего геометрических фигур лежит в первой корзине и цифрой обозначить результат над корзиной. И так по каждой корзине
Дети считают корзинки, затем складывают фигуры в корзины и прикрепляют цифры под силуэтными изображениями фигур на доске, а так же выкладывают у себя на столе.
А теперь, прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков: Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок, маленькие пальчики (шевелим ими, 1,2,3,4,5 - два раза (соприкасаемся подушечками, мы закончили считать (трясем ручками).
Задание 6 Игра «Ориентация в пространстве»
Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая коробочка, а в ней письмо. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось
наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым?
Ответы детей.
А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми на будущий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз. Царица Математика»
Воспитатель вручает детям угощенье.
Используемая литература и интернет порталы:
1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада».
3. https://deti-online.com/
4. https://www.maam.ru/
5. https://nsportal.ru/
6. https://ped-kopilka.ru/