Папки-передвижки

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе (7 фото)

Гульнара Мурзагалиева
Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме, активизировать словарь по данной теме, закрепить умение рассказывать по опорным картинкам;

Развивающие:

- развивать основной ряд познавательных процессов, мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, зрительную ориентировку в плоскости листа;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Воспитательные:

- воспитывать терпеливость, отзывчивость, аккуратность, партнерские отношения, бережное отношение к природе.

Оборудование: мольберт, цветные карандаши, фломастеры (коричневый, желтый, магниты, бланки заданий («Веселый щенок», «Елки и солнце», сухой дождь, солнце, компьютер c выходом в Интернет, онлайн игры для детей «Найди белочек», «Звери в лесу», https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek, https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Вход детей, приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг

Мы построим с вами круг

Слева – друг и справа – друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты»

Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу…

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти…

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

Ребята, а скажите, кто из домашних животных является самым преданным и верным другом человека?

Ответы детей: собака, кошка

Воспитатель: Верно, ребята, самым преданным и верным другом человека из домашних животных является СОБАКА… И сегодня нам путь в лес укажет «веселый щенок». Видите, он остановился у развилки трех дорог. По какому же пути нам пойти в лес?

Ответы детей с указанием и отслеживанием пути по бланку.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, какие деревья чаще всего растут в лесу?

Ответы детей: елки, сосны, березы….

Воспитатель: Все верно, и, и … могут расти в лесу, а на нашей полянке лесной выросли ели. Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает у елей?

Ответы детей: палочек

Воспитатель: Ребята, у елей не дорисованы ствол. Давайте дорисуем! Но прежде чем работать с карандашами и ручками, нужно сделать зарядку для пальцев рук.

Повторяйте за мной движения и слова.

Под высокой сосной (пальцы правой руки широко расставлены)

Сидит зайка косой (указательный и средний пальцы левой руки показывают уши зайца)

Под другою сосной (пальцы левой руки широко расставлены)

Сидит зайка другой (указательный и средний пальцы правой руки показывают уши зайца)

Повторить 2-3 раза

Теперь можно брать в руки карандаш и выполнять задание.

Приглашается один ребенок к мольберту, на котором прикреплен бланк с заданием. Работа фломастером.

___ дорисуй стволы у всех елок, а мы посчитаем их.

А что же не дорисовано у солнышек?

___ дорисуй лучики у солнышек.

Ребята, а вы заметили, что в нашем помещении тоже есть свое солнышко? И за то, что мы справились с заданием, оно дарит нам свое тепло.

Вот таким образом солнце благодарит вас за то, что верно выполнили задание.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние приметы вы знаете? (Слайд 1)

Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, происходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору.

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что в лесу живёт множество разных зверей, птиц и земноводных. Но отыскать их в лесу не так просто, потому что многие из них ведут скрытый образ жизни. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах, кроне деревьев или траве. В детской игре на внимание "Звери в лесу" вам нужно будет проявить всю свою наблюдательность и найти на картинке всех обитателей леса. Присмотритесь внимательнее, и вы обязательно отыщете 14 спрятавшихся зверей. Выбирайте их с помощью мышки, и они все выберутся из своих укрытий! А если какой-то лесной житель вам не знаком, то включите звук, и вы узнаете, как его зовут! давайте вспомним животных леса и поиграем в игру.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Воспитатель предлагает поиграть в интерактивную игру на ноутбуке «Найди белочек» (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek).

Воспитатель: Белочки - очень трудолюбивые зверьки! Для того, чтобы пережить холодную зиму и не остаться без пищи, они заранее начинают заготавливать припасы. Белки прыгают по лесу и собирают грибы и орехи, которые потом прячут в дуплах или закапывают в землю. Именно этим трудным занятием заняты 10 белочек в нашей игре на внимание. Но увидеть их на картинке не так-то просто, ведь белки маленькие зверьки, и могут без труда спрятаться, например, в траве, за кустом или среди веток деревьев. Но если внимательно присмотреться, то их все же можно отыскать!

Дети играют в игру. Ребята находят белочек и говорят, где они находятся, а воспитатель нажимает на них мышкой

Воспитатель: Давайте, ребята, послушаем и вспомним стихотворение Н. Егоровой. (Слайд 2)

— Листья клена пожелтели,

Птицы к югу улетели.

Дождику идти не лень

И всю ночку, и весь день.

Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в заданной последовательности, затем вспоминают (заучивают) и рассказывают стихотворение, используя помощь воспитателя и опорные картины. (Слайд 3)

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают?

Дети: они не могут найти корм.

Воспитатель: Правильно. Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней улетели стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси.

Воспитатель показывает изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия. (Слайд 4)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Давайте поиграем в игру, которая называется «Птицы улетают на юг».

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названиям перелетных птиц. Дети, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полет птиц, бегать по кабинету. Если воспитатель произносит название зимующей птицы, зверя или предмета, детям нужно остановиться и замереть.

Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампочка, кукушка, еж, кормушка, ворона, скворец, синица, скворечник.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Давайте с вами встанем в круг,

Чтобы был слева друг и справа друг.

Воспитатель : Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. (слайд 5)

Звучит музыка. Дети и воспитатель стоят в кругу и говорят комплименты.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу.

И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Было ли трудно?

Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе
Фото «Путешествие в лес»
Итоговое занятие  в средней группе - фото
Тема Путешествие в лес Образовательная область Познавательное развитие Цель обобщить знания детей по теме Осень Все конспекты Лес музыкальное сопровождение Ход НОД Вход детей приветствие гостей
Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мурзагалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД