Гульнара Мурзагалиева
Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме, активизировать словарь по данной теме, закрепить умение рассказывать по опорным картинкам;
Развивающие:
- развивать основной ряд познавательных процессов, мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, зрительную ориентировку в плоскости листа;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Воспитательные:
- воспитывать терпеливость, отзывчивость, аккуратность, партнерские отношения, бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, цветные карандаши, фломастеры (коричневый, желтый, магниты, бланки заданий («Веселый щенок», «Елки и солнце», сухой дождь, солнце, компьютер c выходом в Интернет, онлайн игры для детей «Найди белочек», «Звери в лесу», https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek, https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Вход детей, приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг
Мы построим с вами круг
Слева – друг и справа – друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты»
Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу…
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти…
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
Ребята, а скажите, кто из домашних животных является самым преданным и верным другом человека?
Ответы детей: собака, кошка
Воспитатель: Верно, ребята, самым преданным и верным другом человека из домашних животных является СОБАКА… И сегодня нам путь в лес укажет «веселый щенок». Видите, он остановился у развилки трех дорог. По какому же пути нам пойти в лес?
Ответы детей с указанием и отслеживанием пути по бланку.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, какие деревья чаще всего растут в лесу?
Ответы детей: елки, сосны, березы….
Воспитатель: Все верно, и, и … могут расти в лесу, а на нашей полянке лесной выросли ели. Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает у елей?
Ответы детей: палочек
Воспитатель: Ребята, у елей не дорисованы ствол. Давайте дорисуем! Но прежде чем работать с карандашами и ручками, нужно сделать зарядку для пальцев рук.
Повторяйте за мной движения и слова.
Под высокой сосной (пальцы правой руки широко расставлены)
Сидит зайка косой (указательный и средний пальцы левой руки показывают уши зайца)
Под другою сосной (пальцы левой руки широко расставлены)
Сидит зайка другой (указательный и средний пальцы правой руки показывают уши зайца)
Повторить 2-3 раза
Теперь можно брать в руки карандаш и выполнять задание.
Приглашается один ребенок к мольберту, на котором прикреплен бланк с заданием. Работа фломастером.
___ дорисуй стволы у всех елок, а мы посчитаем их.
А что же не дорисовано у солнышек?
___ дорисуй лучики у солнышек.
Ребята, а вы заметили, что в нашем помещении тоже есть свое солнышко? И за то, что мы справились с заданием, оно дарит нам свое тепло.
Вот таким образом солнце благодарит вас за то, что верно выполнили задание.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние приметы вы знаете? (Слайд 1)
Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, происходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору.
Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что в лесу живёт множество разных зверей, птиц и земноводных. Но отыскать их в лесу не так просто, потому что многие из них ведут скрытый образ жизни. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах, кроне деревьев или траве. В детской игре на внимание "Звери в лесу" вам нужно будет проявить всю свою наблюдательность и найти на картинке всех обитателей леса. Присмотритесь внимательнее, и вы обязательно отыщете 14 спрятавшихся зверей. Выбирайте их с помощью мышки, и они все выберутся из своих укрытий! А если какой-то лесной житель вам не знаком, то включите звук, и вы узнаете, как его зовут! давайте вспомним животных леса и поиграем в игру.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Воспитатель предлагает поиграть в интерактивную игру на ноутбуке «Найди белочек» (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek).
Воспитатель: Белочки - очень трудолюбивые зверьки! Для того, чтобы пережить холодную зиму и не остаться без пищи, они заранее начинают заготавливать припасы. Белки прыгают по лесу и собирают грибы и орехи, которые потом прячут в дуплах или закапывают в землю. Именно этим трудным занятием заняты 10 белочек в нашей игре на внимание. Но увидеть их на картинке не так-то просто, ведь белки маленькие зверьки, и могут без труда спрятаться, например, в траве, за кустом или среди веток деревьев. Но если внимательно присмотреться, то их все же можно отыскать!
Дети играют в игру. Ребята находят белочек и говорят, где они находятся, а воспитатель нажимает на них мышкой
Воспитатель: Давайте, ребята, послушаем и вспомним стихотворение Н. Егоровой. (Слайд 2)
— Листья клена пожелтели,
Птицы к югу улетели.
Дождику идти не лень
И всю ночку, и весь день.
Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в заданной последовательности, затем вспоминают (заучивают) и рассказывают стихотворение, используя помощь воспитателя и опорные картины. (Слайд 3)
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?
Дети: Перелетные птицы
Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают?
Дети: они не могут найти корм.
Воспитатель: Правильно. Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней улетели стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси.
Воспитатель показывает изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия. (Слайд 4)
Воспитатель: Подойдите ко мне. Давайте поиграем в игру, которая называется «Птицы улетают на юг».
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названиям перелетных птиц. Дети, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полет птиц, бегать по кабинету. Если воспитатель произносит название зимующей птицы, зверя или предмета, детям нужно остановиться и замереть.
Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампочка, кукушка, еж, кормушка, ворона, скворец, синица, скворечник.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Давайте с вами встанем в круг,
Чтобы был слева друг и справа друг.
Воспитатель : Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. (слайд 5)
Звучит музыка. Дети и воспитатель стоят в кругу и говорят комплименты.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу.
И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Было ли трудно?
Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».