Дарья Шуркова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, печатание губкой.
Задачи:
- формировать умения рисовать гуашью используя губку;
-развивать аккуратность при работе с гуашью;
-развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, сравнения;
-воспитывать интерес к занятиям, положительных отношений к сказочным героям.
Вид деятельности: Изобразительная (рисование)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Развитие навыков рисования.
Материалы:
Кукла «Маша» ,альбомный лист с нарисованным контуром медведя; губки поролоновые, гуашь, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом печатанья, музыкальное сопровождение (аудио)
Ход деятельности:
Игровая мотивация
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
В: Что за чудо, что за музыка? Из какого мультфильма ребята скажите?
Д: «Маша и Медведь»
В: К нам в гости сегодня пришла Маша
Ребятки а скажите мне пожалуйста кто самый лучший друг у Маши?
Д: Мишка
В: - Правильно! А как выглядит мишка? Ответы детей: он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. (рассматривание иллюстраций расположенных на магнитной доске)
Основная часть
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим медведя. Какой формы голова у медведя?
В: Скажите, а какого цвета медведь?
Д: Коричневого
В: сегодня мы свами будем рисовать необычным способом с помощью губки. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
Показ –(берем губку и аккуратно макаем в чашечку с гуашью, теперь прикладываем на готовый контур медведя и печатаем губку прижимаем-отрываем, не выходим за контур).
В: - Вот какой должен получиться медведь. Но перед тем как мы начнем рисовать нам нужно немножко размять наши пальчики (физминутка пальчиковой гимнастики)
Физминутка: «Утята»
В: Ну что начнем рисовать? (Да). Проходите за столы.
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
Губку не нужно сильно окунать в краску, а с легка смачивать
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый.
Заключительная часть (рефлексия)
В: Молодцы ребята! Какой получился медведь у тебя? (имя ребенка). Для кого вы его нарисовали? (для Маши). Кто закончил рисовать, подходите и мы с вами прикрепим медвежат на ленточки. Теперь у нашей Маши много друзей-медведей.