Зарема Акки
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЗАРЕМА АККИ
ТЕМА: «Путешествие в Играй-город».
Цель: закрепление полученных знаний.
Материалы: персонажи: - Подсолнух (мягкая игрушка в виде цветка в вазоне);
- Геометрик (человечек из геометрических фигур);
-Сказочница (кукла в русской народной одежде);
-Знайка (персонаж из произведения «Незнайка и его друзья»);
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в Играй-город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Мяч резиновый, демонстрационные карточки с изображением овощей и фруктов; геометрические фигуры; персональные карточки с изображением животных и их «жилья»;демонстрационные картины с изображением частей суток; предметные картины; набор карточек с изображением фрагментов и з сказки «Репка»; наборы карточек на ассоциации; сюрпризный момент – настольная развивающая игра.
Задачи: - закрепить и расширить временные представления детей: времена года, части суток, дни недели;
- закрепить представление о домашних животных;
- знания о геометрических фигурах, устный счет, закрепление знаний цифр, умение соотносить количество и цифру;
- выявлять знания детей о сказках? Умение, умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать логическое мышление, умение обобщать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной природа оживает, веселятся и празднуют праздники. Какие? Правильно, 8 марта и 1 апреля. Что это за праздники? Верно, 1 апреля – день смеха и веселья. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в Играй-город. В этом городе много аттракционов. На которых нам будут заданы задания. За правильные ответы мы получим фишки, которые потом сможем обменять на приз.
Путешествовать будем мы на паровозике (дети проговариваю слова физминутки и имитируют движения паровоза) :
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью,
Мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим (повороты головы вправо,влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз – (притопывают, делают круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ребятишек он повез,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колесики стучат –
Так–так-так, Так-так-так
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря,
Так-так-так, так-так-так
(стучат по коленям кулаками)
Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак).
Ребятишек он привез!
1. Итак, первая станция – «Природная».
Сюрпризный момент : встречает житель этой станции -Подсолнух. Задает детям ряд заданий:
А) Загадки о временах года (закрепление временных представлений) : - Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (ответы детей, поощрение правильных ответов)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- Она приходит с ласкаю
И со своею краскою,
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник зацветет.
Б) Д/и «Кто кем был раньше» - закрепление названий детенышей животных
- Корова – теленком;
- Овца -ягненком;
- Лошадь – жеребенком;
- Кошка – котенком;
- Собака – щенком;
- Курица – цыпленком;
- Кролик – крольчонком;
- Коза – козленком;
- Утка – утенком.
Г) Д/и «Кто что делает» - на словообразование (воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку, он отвечая возвращает мяч обратно).
- Птица- летает;
- Собака – лает;
- Кот – мяукает;
- Корова – мычит;
- Ворона – каркает;
- Гусь – гогочет;
- Свинья – хрюкает;
- Жук – жужжит;
- Утка –крякает;
- Лягушка – квакает.
Д) Коррекционная игра «Угадай по части» - закрепление представлений об овощах и фруктах (воспитатель демонстрирует карточки с изображением части фрукта или овоща).
Подсолнух благодарит детей за правильно выполненные задания и дает им фишку.
Воспитатель : Ребята, молодцы, заработали первую фишку! Садимся в паровоз и едем дальше.
2. Следующая станция – «Математическая».
Встречает ребят Геометрик – житель этой станции. Предлагает детям справиться с его заданиями.
А) Д/и «На что похоже?» - закрепление представлений о геометрических фигурах (воспитатель демонстрирует предметные картины, дети показывают карточки с соответствующими геометрическими фигурами. Например, воспитатель демонстрирует картину с изображением мяча, а дети должны показать круг).
Б) Д/и «Будь внимательным» - устный счет (воспитатель хлопает в ладоши определенное количество раз, дети показывают карточку с соответствующей цифрой).
В) Д/и «Больше – меньше» - на соотношение величины (У каждого ребенка персональная карточка с изображением нескольких животных и домов, нужно подобрать каждому животному по размеру дом).
Г) Д/и «Части суток» - в виде физминутки (воспитатель называет часть суток, дети пытаются действиями показать это время суток).
Д) Д/и «Дни недели» - с движениями.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг искали мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
Всех подружек в воскресенье позовем на угощение!
Геометрик благодарит детей и дает им фишку.
3. Воспитатель: по маршруту у нас станция «Сказочная».
Встречает жительница станции Сказочница и предлагает выполнить свои задания.
А) Викторина «Из какой сказки?»
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» («Колобок»);
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» («Маша и Медведь»);
- «Несет меня лиса за темные леса…» («Кот и петух»);
- «Внучка за бабку, бабку за дедку…» («Репка»);
- «Бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром…» («Муха-цокотуха»);
Б) Д/и «Выложи последовательно» - установление причинно- следственных связей (выкладывают последовательно иллюстрации к сказке «Репка»).
Сказочница благодарит детей и дает фишку за верно выполненные задания.
4. Воспитатель: ребята, отправляемся на следующую станцию. Станция Всезнаек.
Детей встречает Знайка и предлагает свои задания.
А) Д/и «Найди пару» - на ассоциации (раздаются карточки? Дети по ассоциации подбирают пару»).
Б) Д/и «Назови три слова» :
- Что можно купить?;
- Что можно варить?;
- Что можно читать?;
- Что можно рисовать?;
- Что можно завязать?;
- Что может летать?;
- Что может писать?;
В) Д/и «Едет, летит, плывет»(Знайка называет слова, дети имитируют действия: если едет – крутят руль, если плывет – руками изображают волну, если летит – изображают взмахи руками) : - самолет;
- машина;
- воздушный шар;
- вертолет;
- велосипед;
- рыба;
- птица;
- машина;
- корабль;
- поезд;
- плот;
- ролики.
Г) Д/и «Скажи одним словом» - на общение (детям называют ряд слов, они их объединяют в лексические гнезда) :
- мебель;
- овощи;
- фрукты;
- посуда;
- одежда;
- домашние и дикие животные.
Знайка благодарит и дает детям фишку.
Итог : Где мы были? С кем встречались? Что понравилось/ не понравилось? Были ли трудности? Что нам давали герои за правильные ответы? А сейчас закройте глаза и наши фишки превратятся в Приз. Мы с вами были в Играй-городе и приз – Игра!