Виолетта Медвецкая
Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
по математике в средней группе
"Золотой ключик"
Выполнил: воспитатель
МАДОУ № 50
Медвецкая В. Г.
Челябинск, 2016
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
1. Закреплять умение детей в прямом счете до 5 и обозначении количества предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться простейшими таблицами.
4. Закрепить знания о понятия «широкий, узкий, короткий, длинный».
5. Сравнивать полоски по длине;
6. Закреплять название геометрических фигур;
7. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету
8. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
9. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Материалы и оборудование : игрушка Буратино, разрезная картинка, наглядный картинки, карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал (домики, геометрические картинки по 9 штук на каждого ребенка, лист А4 нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, картины «Времена года», 4 набора полосок разной длины (по 5 штук); 2 дорожки разной длины, ширины.
Ход занятия.
В. Сегодня утром нам в гости пришел интересный герой. Кто это?
Дети: Буратино.
В. Правильно. Он боится, что лиса Алиса и кот Базилио могут украсть золотой ключик. Куда же его спрятать? На картинке подсказка, где и как спрятать золотой ключик. Вы хотите узнать, что на ней изображено? Чтобы ее увидеть, нужно выполнить задание
В. Под цифрой «1» первое задание. Посмотрите на картинки? Сколько девочек на картинке? Сколько мальчиков? Сколько игрушек? Сколько качелей? Сколько всего детей? Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. Молодцы. Справились с заданием – можно первый фрагмент картины перевернуть. Где находится цифра «2» с заданием?
В. Вот и следующее задание.
В. Ребята присаживайтесь, посмотрите, у каждого из вас есть домик. В этом домике живут разноцветные жильцы. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Д. Да.
В. Ребята, посмотрите, вы узнаете их?
Д. Да, это геометрические фигуры.
В. Ребята, нам надо заселить жильцов так, что бы на каждом этаже жили одинаковые фигуры, подумайте как это сделать? ну что догадались? а теперь заселите (дети сами берут те фигуры, которые им нужны, раскладывают их по этажам, если ребенок испытывает затруднения, то даю ему подсказку)
В. Ребята как вы расселили жильцов?
В. Кто живет на первом этаже? На 2? На 3? Молодцы.
В. Ну что ж, тогда переворачиваем цифру «2». Где же у нас цифра «3» с заданием?
В. Посмотрите ребята, перед нами две дорожки они одинаковы?
Д. Нет.
В. Как вы определили?
В. Какая первая дорожка? (широкая, короткая, узкая)
В. Какая вторая дорожка?
В. Ребята у нас очень мало времени и надо торопится.
В. Что же нам сделать? Надо разделится на две команды, девочки пойдут по первой дорожке, мальчики по 2 дорожки. Ну что ж в путь. Молодцы. Пора перевернуть фрагмент «3». Где же задание № 4?
В: Проходите к столам. У нас есть сад с клумбами. Помогите мне посадить цветы на этих клумбах. (дети сидят за столами, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами. В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу- треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым (обращаюсь к детям)
- Сколько всего клумб?
- Чем клумбы отличаются?
- Какая клумба находится в верхнем правом (нижнем левом и т. д.) углу?
- Посадите на клумбу, которая находится в центре, 1 оранжевый цветок. (дети должны поставить в квадрат одну оранжевую точку)
- На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка.
- В нижнем правом углу- 3 зеленых цветков.
- В нижнем левом углу- 4 синих цветков.
- В верхнем левом углу- 5 желтых цветков.
(цвет посаженных детьми цветов должен быть таким же, как цвет клумбы. Если детям сложно ориентироваться на листе, то клумбу можно обозначать только цветом и формой, например: на красную клумбу посадите 2 красных цветка)
После выполнения задания можно задать детям вопрос:
- Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)
Дети выполняют задание. Переворачиваем картинку с цифрой «4».
В: А теперь пора размяться.
Физминутка: «Ручку правую вперед».
В: А теперь поищите задание с цифрой «5». Вот беда – все картинки перепутались. Помогите пожалуйста правильно поставить картинки с временами года. Задание выполнено, можно перевернуть картинку с цифрой «5».
В: Где же следующее задание. (Дети ищут цифру 6). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получились пирамидки». Делим детей на 4 команды.
В: давайте разделимся на команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Открываем последнюю картинку.
Молодцы ребята! наконец то мы узнали, где надо держать ключик
В. Мы смогли помощь Буратино?
В. Как мы ему смогли помочь?
В. Что мы сделали для этого?
В. Скажите, ребята, что вам было делать труднее всего? Давайте поиграем с Буратино. А теперь пора прощаться с ним, ему пора спешить в школу.
Игра «Если весело живется ….»
В. А теперь пора прощаться с ним, ему пора спешить в школу