Ольга Немцова
Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.
- учить делать простейшие выводы.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Инсценирование русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развивать умение слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Понимать содержание сказки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам.
Методические приё мы:
- Словесные: ознакомление, рассказывание сказки с помощью иллюстраций. Вопросы, рассказывание детьми по иллюстрациям.
- Наглядные: использование иллюстраций. Показ вос-лем формование пирожков.
- Практические: лепка пирожков из солёного теста.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, с инсценированием иллюстраций, кукольного театра, пальчикового театра.
Материал к занятию : Книга, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», солёное тесто, противень, корзинка с пирожками.
Планируемые результат: Дети принимают участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по иллюстрациям, выполняют движения по тексту стихотворения «Мишка танцует», отвечают на вопросы воспитателя, в продуктивной деятельности – лепят пирожки.
Образовательная деятельность.
Организационный момент:
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка: здравствуйте ребятки, я принесла вам книгу русские народные сказки, и хочу, чтобы (называет И. О. воспитателя) прочитала вам сказку «Маша и медведь», а ещё я вам принесла гостинец. (Отдаёт корзинку воспитателю)
В-ль: давайте скажем спасибо бабушке, за книгу и гостинец.
Дети:
В-ль: ребята хотите послушать сказку «Маша и медведь»
Дети:
В-ль: рассказывает сказку, а в процессе рассказывания показывает красочные иллюстрации на фланелеграфе. Затем предлагает детям
рассказать сказку по иллюстрациям с помощью вопросов.
Вопросы:
В-ль: кто позвал Машу в лес?
Дети:
В-ль: у кого отпросилась Маша?
Дети:
В-ль: как звала Маша подруг?
Дети:
В-ль: кто жил в избушке в лесу?
Дети:
В-ль: что сказал медведь Маше?
Дети:
В-ль: что придумала Маша чтобы перехитрить медведя?
Дети:
В-ль:куда положила маша пирожки?
Дети
В-ль: куда Маша спряталась?
Дети:
В-ль: зачем медведь хотел сесть на пенёк?
Дети:
В-ль: кого испугался медведь в деревне?
Дети:
В-ль: кто нашёл Машу в коробе?
Дети:
Физкультминутка: стихотворение «Мишка танцует» с выполнением движений соответствующих тексту.
В-ль:
Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,
Приседает, топает, и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Воробьишка: - Чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Старый ворон: - Кар-кар-кар! Зу-зу-зу, - зудит комар
Утки серые плывут, дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.
- И-го-го! – кричат лошадки, убегая без оглядки.
Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.
Веткой ива машет. Косолапый пляшет!
В-ль: хвалит детей, и предлагает пройти сесть за столы, где приготовлено
солёное тесто для лепки пирожков.
В-ль: ребята, давайте налепим пирожки, так, как их лепила Машенька.
В-ль: показывает детям, как нужно формовать пирожок из теста
(Дети лепят пирожки по показу воспитателя)
В-ль: предлагает аккуратно разложить пирожки на противень, затем отдаёт повару Е. В. противень с пирожками, чтобы она их испекла.
- В конце занятия воспитатель открывает корзинку принесённую бабушкой, и угощает пирожками детей.
(Пирожки сделанные детьми. Поместить в сюжетный уголок «Магазин»)