Татьяна Юдина
Итоговое занятие по математике «Волшебное дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
Перед нами ребята дерево, но дерево это не обычное. Наше дерево волшебное. Сегодня утром оно послало мне сообщение. Вот послушайте. (Звучит запись).
Ну что ребята поможем? (да)
Публикация «Итоговое занятие по математике „Волшебное дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Давайте посмотрим на веточки. На них вместо листочков висят конвертики под номерами. Вы умеете считать? Давайте посчитаем сверху вниз от маленького числа к большому это счет какой? Подскажите мне… правильно прямой….а теперь давайте проверим себя и посчитаем от большого к маленькому. это какой счет…правильно обратный.
Все верно. Сколько на дереве заданий? 10. Верно.
И так открываем первый конверт под номером № 1
(Назови соседние числа)
Для этого нам нужно разделиться на пары. Выслушать задание и выбрать того кто будет отвечать у вас первым. А кто вторым.
И так на пары мы разделились. Перед вами лежат домики с числами, но есть в этих домиках пустые окошко. Вам нужно вписать пропущенные числа и назвать предыдущее число и последующее числа которое вы впишите в окне.
На дереве появился один листочек.
Давайте посмотрим что у нас во втором конверте под номером №2
(Назови состав числа.)
Перед нами палочки Кьюзинера.
С помощью их мы сейчас решим это задание – (какими цветами мы обозначаем наши числа. 1. 2. 3. 4. 5. 6) Состав 3,4,5,6.
Появляется второй листочек.
А сейчас посмотрим что у нас в третьем конверте под № 3
Ой, тут кажется, лежит линейка. Для чего она нужна нам? Что можно ребята с помощью ее начертить (отрезок … есть и начало и конец замочек…. И луч. у него начало есть а конца нет, потому что он бесконечный.) и так давайте у себя на листочках начертим отрезок 5см. 4 см и луч 2см и 7 см. Чертить начинаем от ноля.
Появляется третий листочек
Давайте подойдем к дереву и посмотрим внимательно чего у нас меньше конвертов или листочков? В конверте под № 4 именно такое задание, тут сказано сравни числа с помощью знаков. 5 и7, 2 и 3, 6 и 4, 10, и 8, 1 и 6.(на доске)
Появляется 4 листочек
Ну что пойдемте к дереву за пятым заданием. (Дети идут) Тихо. Тихо мне кажется что кто то ребята плачет посмотрите за деревом, или за скамейкой. может за шторой или на окошке.
Это плачет ежик. У бедного ежика что то случилось. Что?. он говорит что следующее задание в пятом конверте. Нужно решить задачу. Слушайте внимательно условие : У ежика было пять яблок, он потерял 2. Сколько осталось? 5 минус 2 равняется три. Молодцы. Давайте запишим
Эту задачу примером.
У ежика было три грибочка и он еще нашел 2. Сколько грибочков всего у ежа? Давайте запишим. И так в первой задаче мы с вами что делали отнимали. Какой знак использовали минус. А в другой задаче мы складывали значит плюс.
(Появляется пятый листочек)
Открываем шестой конверт:
Ой ребята там за шторой у балкона что то лежит. я боюсь давайте вы посмотрите что там.
(Включается хохот мешка)
Это кто то в мешке смеется. Давайте посмотрим кто это? Высыпайте его на пол. Так это же геометрические фигуры и геометрические тела. (Дети называют что фигуры плоские а тела обьемные и их можно посмотреть с разных сторон.)- называют их. Фигуры смеются. А сейчас давайте фигуры направо, а тела налево. После того как все перемешанное мы с вами разделили по группам. Смех прекращается. Ишь какие баловники.
(На дереве появляется шестой листочек)
Посмотрите ребята у нас на дереве 4 конверта и все они пустые. Что же делать. Не ужели дерево останется без листочков? Давайте мы все возьмемся за руки, закроем глазки и и посчитаем до 10, но не очень быстро. (Аудиозапись пчелы)
Скорей открывайте глазки посмотрите кто к нам прилетел! Это пчеленок принес нам листочки. Давайте скорее нарядим наше деревце. а теперь возьмемся за руки и споем нашему дереву песенку. (математика наш друг) Скажем всем спасибо. Спасибо!