Татьяна Юдина
Итоговое занятие по математике «Волшебное дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
Перед нами ребята дерево, но дерево это не обычное. Наше дерево волшебное. Сегодня утром оно послало мне сообщение. Вот послушайте. (Звучит запись).
Ну что ребята поможем? (да)
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Давайте посмотрим на веточки. На них вместо листочков висят конвертики под номерами. Вы умеете считать? Давайте посчитаем сверху вниз от маленького числа к большому это счет какой? Подскажите мне… правильно прямой….а теперь давайте проверим себя и посчитаем от большого к маленькому. это какой счет…правильно обратный.
Все верно. Сколько на дереве заданий? 10. Верно.
И так открываем первый конверт под номером № 1
(Назови соседние числа)
Для этого нам нужно разделиться на пары. Выслушать задание и выбрать того кто будет отвечать у вас первым. А кто вторым.
И так на пары мы разделились. Перед вами лежат домики с числами, но есть в этих домиках пустые окошко. Вам нужно вписать пропущенные числа и назвать предыдущее число и последующее числа которое вы впишите в окне.
На дереве появился один листочек.
Давайте посмотрим что у нас во втором конверте под номером №2
(Назови состав числа.)
Перед нами палочки Кьюзинера.
С помощью их мы сейчас решим это задание – (какими цветами мы обозначаем наши числа. 1. 2. 3. 4. 5. 6) Состав 3,4,5,6.
Появляется второй листочек.
А сейчас посмотрим что у нас в третьем конверте под № 3
Ой, тут кажется, лежит линейка. Для чего она нужна нам? Что можно ребята с помощью ее начертить (отрезок … есть и начало и конец замочек…. И луч. у него начало есть а конца нет, потому что он бесконечный.) и так давайте у себя на листочках начертим отрезок 5см. 4 см и луч 2см и 7 см. Чертить начинаем от ноля.
Появляется третий листочек
Давайте подойдем к дереву и посмотрим внимательно чего у нас меньше конвертов или листочков? В конверте под № 4 именно такое задание, тут сказано сравни числа с помощью знаков. 5 и7, 2 и 3, 6 и 4, 10, и 8, 1 и 6.(на доске)
Появляется 4 листочек
Ну что пойдемте к дереву за пятым заданием. (Дети идут) Тихо. Тихо мне кажется что кто то ребята плачет посмотрите за деревом, или за скамейкой. может за шторой или на окошке.
Это плачет ежик. У бедного ежика что то случилось. Что?. он говорит что следующее задание в пятом конверте. Нужно решить задачу. Слушайте внимательно условие : У ежика было пять яблок, он потерял 2. Сколько осталось? 5 минус 2 равняется три. Молодцы. Давайте запишим
Эту задачу примером.
У ежика было три грибочка и он еще нашел 2. Сколько грибочков всего у ежа? Давайте запишим. И так в первой задаче мы с вами что делали отнимали. Какой знак использовали минус. А в другой задаче мы складывали значит плюс.
(Появляется пятый листочек)
Открываем шестой конверт:
Ой ребята там за шторой у балкона что то лежит. я боюсь давайте вы посмотрите что там.
(Включается хохот мешка)
Это кто то в мешке смеется. Давайте посмотрим кто это? Высыпайте его на пол. Так это же геометрические фигуры и геометрические тела. (Дети называют что фигуры плоские а тела обьемные и их можно посмотреть с разных сторон.)- называют их. Фигуры смеются. А сейчас давайте фигуры направо, а тела налево. После того как все перемешанное мы с вами разделили по группам. Смех прекращается. Ишь какие баловники.
(На дереве появляется шестой листочек)
Посмотрите ребята у нас на дереве 4 конверта и все они пустые. Что же делать. Не ужели дерево останется без листочков? Давайте мы все возьмемся за руки, закроем глазки и и посчитаем до 10, но не очень быстро. (Аудиозапись пчелы)
Скорей открывайте глазки посмотрите кто к нам прилетел! Это пчеленок принес нам листочки. Давайте скорее нарядим наше деревце. а теперь возьмемся за руки и споем нашему дереву песенку. (математика наш друг) Скажем всем спасибо. Спасибо!