Надежда Грачёва
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах, видах транспорта, умение различать количество предметов: один – много; способствовать расширению знаний в различении и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (большой -маленький); сформировать умение называть свойства предметов: большой гриб-маленький гриб; упражнять в умении сооружать горку, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: Развивать продуктивную деятельность, умение конструировать дом, развивать мелкую моторику, способствовать эмоциональному сближению детей. Развивать речевую и двигательную активность детей. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание слушать песни; формировать навык умения работать сообща, привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Материалы, оборудование:
игрушечные машинки (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус, игрушка зайчик, игрушка белочка; билеты с изображением геометрических фигур, карточки грибы (четыре больших, четыре маленьких, картинки с изображением корзин большая и маленькая, пластмассовые шарики четырёх цветов по 6 штук (красный, жёлтый, синий, зелёный) пластмассовые контейнеры таких же цветов; мягкие модули для постройки горки (шесть кубиков, призмы).
Методы:
Словесный (художественное слово, указания, вопросы-ответы, поощрение)
Наглядный (рассматривание, показ игрушки)
Игровой (игровая ситуация, дидактические игры: «Собери грибы», «Сложи шары по цвету»
Практический (конструирование горки).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном (Весна)
Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.
Основная часть.
Только на чём же мы поедем? ( На доске представлены картинки с видом транспорта: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус).
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужны другие машины? (дети отвечают).
Молодцы! Вы будете пассажиры, а я шофер. Для того что бы поехать на автобусе, нужно купить билеты и занять места согласно рисунку на билете (дети занимают места ориентируясь на изображение геометрических фигур в билетах).
Молодцы! Вы правильно заняли свои места, и мы можем ехать.
(звучит песня «Колёса у автобуса крутятся», дети выполняют движения по тексту)
Внимание, остановка! Мы приехали в весенний лес. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно зайчик. Посмотрите у него корзина, а что в ней лежит, правильно шарики, сколько шариков (много). Все шарики разного цвета, значит они какие (разноцветные). Какого цвета шарики лежат у зайчика в корзине? (красного, жёлтого, зелёного, синего). Зайчик хочет с нами поиграть, нужно разложить шарики по цвету.
Д/И «Сложи шары по цвету»
Дети собирают пластмассовые шары красного, зеленого, синего, жёлтого цвета в пластмассовые корзины таких же цветов.
Молодцы! Все шары разложили правильно.
А вот ещё лесной житель. Кто это? Правильно, белочка. Она набрала много грибов.
Д/И «Большой – маленький».
Посмотрите, какой это гриб (большой, а этот (маленький). Нужно разложить грибы по корзинкам большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую. Молодцы! Вы настоящие помощники! Я предлагаю немного отдохнуть и прокатиться на карусели.
П/И «Карусель»
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!».
Мы весело играли с лесными жителями, я предлагаю построить для них горку. У нас есть кубики и призма. С начало построим лесенку, что бы удобно подниматься на горку, ставим кубик, к нему приставляем ещё один кубик, рядом ставим ещё кубик. На кубик ставим ещё кубик, приставляем ещё кубик, получилась лесенка с двумя ступеньками, но она маленькая, нужно ещё ступеньки, ставим ещё кубик. Теперь к нашей лесенке приставляем призму, получилась горка с лесенкой. Давате покатаем наших лесных друзей. Дети по очереди катают с горки зайчика и белочку. Прекрасная горка получилась, зверушки очень довольны. А нам нужно возвращаться в детский сад, садимся в автобус.
Подведение итогов.
Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в лесу? В какую игру мы играли с зайчиком? Как помогли белочке? Что построили для лесных жителей?