Раиса Викторовна Нарваткина
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей полученные на предыдущей совместной образовательной деятельности по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять умение находить различия и сходства геометрических фигур;
Закреплять навыки сложения и вычитания группы предметов, находить взаимосвязь целого и части;
Закреплять знания состава чисел;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование : Демонстрационный материал (рисунок «соедини точки» - Ракета, таблица «засели домик», цыплята и божьи коровки); раздаточный материал (примеры, рисунок «соедини точки» - ракета, таблица «засели домик», таблица для игры «художник», геометрические фигуры, карандаши, спички); музыка для подвижной игры, звук взлетающей ракеты.
1. Оргмомент
- Сегодня я отправляюсь в путешествие в волшебную страну «Математику». Хотите отправится со мной?
- Да.
- А как вы думаете кто там живет?
- Числа, цифры, выражения, неравенства, геометрические фигуры, знаки и тд…
2. Основная часть.
- Садимся на места. Садимся красиво и правильно.
- Вот на чем мы отправимся вы узнаете соединив точки по порядку. Марго поможет мне у доски, а остальные выполняем задание у себя за столами.
(марго выполняет задание у доски, проговаривая свои действия).
- итак, на чем же мы отправимся в путь?
- на ракете.
- закроем глаза и представим бескрайние просторы вселенной…
(звучит музыка взлета ракеты).
- итак, мы прибыли на первую остановку, на станцию «Инженеры».
- У каждого есть набор геометрических фигур, возьмите в левую руку красный треугольник, а в правую – зеленый квадрат. Чем они похожи и чем отличаются?
- и у того и у другого есть углы и грани, а отличаются количеством углов и сторон.
-а теперь я предлагаю вам стать настоящими инженерами и составить из геометрических фигур ракету.
-следующая остановка «Веселые задачи».
- кто хочет мне помочь? Пойдем к доске Дима.
У меня и Аллочки
10 счетных палочек
(игорь) 2 из них сломалось
(ирина) Сколько палочек осталось?
Ирина выложи из чисел и знаков выражение к задачке.
(10-2=8)
Даша, помоги мне со следующей задачей.
На заборе сидело 8 воробьев.
(Антон) 4 воробья улетело.
(Рамзан) еще один воробей улетел,
Сколько воробьев осталось сидеть на ветке?
Ульяна выложи выражение к задаче.
-следующая остановка «Числовые прядки».
- Я приглашаю вас на центр коврика, встать в круг. Пока звучит музыка мы бежим по кругу выполняя задания, которые я вам предложу, когда музыка остановится – то и мы останавливаемся.
(пока звучит музыка в центре меняются местами цифры)
- Что изменилось?
- теперь передвигаемся по кругу прыгая на одной ноге.
- Что не так?
- кружимся вокруг себя.
- Что пропало?
- Дима собери цифры, а мы пока отправляемся в путь на следующую станцию «Числоград». Садимся на места, красиво и правильно.
- В стране математике есть столица Числоград. В ней дома не простые, на каждом этаже живут соседи - числа, в сумме они дают номер дома. Заселите домики.
- Давайте проверим правильно ли заселили дома. К досске я приглашаю Вадима. Вадим какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1 в доме № 7? А какой сосед у цифры 2?
Кто живет рядом с цифрой 3? 4?. Молодцы. Отложите листочки чтобы они нам не мешали.
- Следующая станция «Салки - догонялки». дойдите до станции передвигаясь на четвереньках. Остановитесь посмотрите кто идет рядом с вами справа. Продолжаем наш путь. Повернитесь влево, посмотрите кто идет рядом с вами слева. Молодцы. Давайте встанем полукругом лицом ко мне.
- Посмотрите в стране математике живут не только цифры, знаки и геометрические фигуры, но и цыплята и божьи коровки. Сколько цыплят на полянке?
- на поляне 7 цыплят.
- а сколько божьих коровок?
- божьих коровок 4.
-Кого меньше и на сколько?
- божьих коровок на 3 меньше.
-что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- прибавить еще 3 божьих коровки. Прибавь и посчитай действительно ли их стало поровну?
- а если у нас нет больше божьих коровок, то тогда что делать?
- нужно убрать 3 цыпленка. убери и посчитай теперь сколько цыплят и сколько божьих коровок.
-хорошо, молодцы.
- Следующая станция «Художники»
- Художник начал рисовать портреты жителей страны, но его отвлекли и портреты так и остались не дорисованные. Закончите портреты цифр вместо художника. (Работа в парах).
- Какие цифры вы узнали в работе художника?
3. Практическая часть.
-Пройдя по мостику сядьте на места. Не забудьте сесть правильно и красиво.
-Мы добрались до страны математике, чтобы войти в нее нужно сказать пароль. Решив примеры и запишите ответ.
- мы не можем его записать, у нас нет ручек или карандашей.
- а чем мы можем воспользоваться для этого из имеющегося у нас на столе?
-вылепить ответ из пластилина, выложить из спичек и тд.
4. Итог занятия
- вот мы и добрались до страны математике.
- Сколько было остановок по пути?
- какая была первая остановка?
- что вам запомнилось в нашем путешествии?
- Кто сегодня хорошо работал на ваш взгляд?
Самоанализ НОД
Тема: «Путешествие в страну математику»
Цель: Закрепить знания детей полученные на предыдущей совместной образовательной деятельности по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять умение находить различия и сходства геометрических фигур;
Закреплять навыки сложения и вычитания группы предметов, находить взаимосвязь целого и части;
Закреплять знания состава чисел;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Характеристика группы: подготовительная к школе группа, количество детей - 24 чел.
Присутствовала: ___
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью приглашения в путешествие в страну математику.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена подвижная игра, которая заменила физкультминутку «Числовые прядки».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.
В основу организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математику» положена технология деятельностного метода «Ситуация» : дети отправляются в путешествие в волшебную страну Математику. На протяжении всей образовательной деятельности дети встречались с новой ситуацией, в процессе которой дети закрепляли или пополняли уже усвоенный материал. Начиная с более лёгкого задания всё время усложнялись, давая возможность мыслительной деятельности в игровой форме.
Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети свободно рассуждали продвигаясь всё постепенно дальше. Этот принцип является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера ДОУ напрямую влияет на психофизическое здоровье детей.
- Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Начиная с наглядности рассуждений, анализа - ребята задействуют и речевую активность, и дыхательные гимнастики, и подвижные игры - память, и внимание.
- Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей.
- Принцип доступности. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (во время НОД была использована наглядность демонстрационный материал, рассматривая который дети приходили к определённому выводу).
- словесный метод (рассказ, беседа, вопрос – ответ).
- игровой (сюрпризный момент, использовались в игровой форме энергосберегающие технологии, дидактическая игра, подвижная игра).
По содержанию НОД является интегрированной, так как включает несколько образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "художественно-эстетическое развитие. "
Применение инновационных технологий:
ИКТ: использование веселой музыки во время подвижной игры, шум ракеты.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные формы работы чередовались с статичными.
Всё это позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В заключении НОД дети сами сделали вывод без помощи воспитателя и охарактеризовали всё занятие, подвели итоги. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Цель НОД достигнута.