Зинаида Маматкова
Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изо в средней группе.
«Живое облако»
Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону:
Маматкова З. Г. И Столярова А. С.
Задачи:
-Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.
-Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации и сенсорику кистей рук.
- Развивать воображение, внимание и наблюдательность.
- Воспитывать интерес к познанию природы, умение формировать.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по ИЗО в средней группе, Занятие по ИЗО в средней группе „Живое облако“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Наблюдение за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака». Беседы по теме. Просмотр иллюстраций с изображением облаков.
Материалы: Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые клеенки.
Ход занятия
Воспитатель проводит краткую, но содержательную и эмоционально-насыщенную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время вода — в виде дождя, а в холодное время — в виде снега и града.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране облаков.
(Слушаем отрывок из детской песни В. Шаинского «Облака»)
Ведущий: Ой ребята посмотрите облачко почему-то грустное и плачет. Давайте мы у него спросим, что случилось с ним. (Спрашиваем почему ему грустно)
Ведущий: Дети а знаете почему облачко наше грустное, потому что злой ветер прилетел и забрал всех друзей облачка и оно осталось одно на небе. Дети вам его жалко? (Дети Отвечают) Давайте мы ему поможем (Дети отвечают)
(Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками и ассоциативного сравнения их с разными предметами и явлениями). Воспитатель напоминает детям, что есть интересная особенность — если на одно и тоже облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному.
(Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение — рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»):
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали
Два часа от радости
По берегу скакали.
А потом рубили
А потом пилили
Облако на кучки
Поровну делили и т. д.
(Воспитатель наглядно показывает: берет белый лист, быстро обрывает его в форме облака, комментируя «это облако которое поймали в озере рыбаки»)
Воспитатель затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает помочь облаку, создать для него друзей которые будут похожи на кого-то или что-то.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации
В конце занятия провести экспресс-выставку, дети рассказывают друг другу и облачку о своих волшебных облаках.
Воспитатель хвалит детей от имени облачка за то, что они помогли ему обрести новых друзей и теперь оно веселое, радостное и ему есть с кем поиграть и небудет скучно.