Марина Савинцева
Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе
- Продолжать учить различать некоторые деревья;
-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы: лист цветного картона А3 формат, клей ПВА, природный материал (желуди,листья,шишки,сухие цветы,пластилин.
Предварительная работа :
- Беседы об осени;
- Чтение стихов об осени (А. С Пушкин, А. Фет)
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
Публикация «Коллективная работа по аппликации в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход занятия.
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (золотая,ранняя)
А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка.
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Дети отвечают.
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами сделаем "Чудо дерево" из нашего осеннего леса.
Ход работы
1. Берем желтый или оранжевый лист картона с заранее нарисованным гуашью стволом дерева.
2. Каждый из ребят рисует веточку на дереве.
3. Дети раскатывают из пластилина колбаску и прикладывают к нижнему краю рисунка.
4. Каждый из ребят берет по листочку и приклеивает их к веточкам.
5. Украшаем работу желудями веточками.
Работа готова.