Евгения Михиенко
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Домик для Лунтика. Счет до 10»
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе.
«Домик для Лунтика»
Цель: Закрепление математических представлений. (счет до 10 прямой и обратный, соседи числа; соотнесение числа и количества; название геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги, названия измерительных приборов; сравнение двух множеств- знаки <, >,=)
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе „Домик для Лунтика, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: ватман со схемой домика; 3конверта с геометрическими фигурами; клей карандаш по количеству детей; гармошка с цифрами от 1 до 10; мяч; письмо от Лунтика; карточки для сравнения; математические знаки; разлинованные карточки с червяком для перемещения по ним, 2 цветные пластиковые тарелки, записки с заданиями, сундук с измерительными приборами, аудиозапись математического диктанта.
Вводная часть: перед началом занятия поиграть в музыкальную игру Теремок.
Вопрос воспитателя после игры: Получилось ли у зверей вместе ппостроить новый большой дом. (ответы детей)
Воспитатель:
- Я сегодня получила письмо от Лунтика. Он пишет, что ветер раздул его домик, в котором он играл с друзьями. Он очень расстроен. Может, мы ему поможем? (ответы детей)
-С чего нужно начинать строительство домика? (ответы детей)
- Наверное, нужно начертить будущий дом.
- Вот посмотрите, какой чертеж у меня получился. Вам нравиться? Я и цветные геометрические фигуры подготовила. Я хотела, чтобы мы с вами их наклеили на чертеж, чтобы Лунтику с друзьями стало понятно как можно построить новый дом. Но все детали куда –то пропали. Вы их не видите, где они спрятались? (дети находят игрушечных гусениц)
- Да, это мы забрали все фигуры. А отдадим их только тогда, когда вы выполните все наши задания. Но задания нужно выполнять по порядку и всем вместе. За правильные ответы мы будем возвращать часть фигур в цветных конвертах. Всего конвертов будет четыре. Идите ищите свое первое задание.
Воспитатель:
- ребята давайте начинать поиски. (дети ищут по группе подсказки, находят первую.
Задание 1.
На гармошке с цифрами написано: Посчитать до 10 и обратно и назвать соседей числа. (дети считают, называют)
- А где конверт, здесь только тарелка, на которой лежало задание.
- На записке сзади еще, что- то написано.
На другой стороне записки :
- Чтобы взять конверт повернитесь вокруг себя. (Воспитатель, во время вращения, верхнюю пластиковую цветную тарелочку убирает под нижнюю, между ними лежал конверт)
- Давайте искать второе задание.
- Да здесь написано 2. Не забудьте, что все задания нужно выполнять вместе и по порядку.
Задание 2.
Сколько дырок мы прогрызли в каждом листочке. Сосчитать положить нужную цифру. (Для детей старших и тех кто быстро справился дать карточки на сравнение количества. Расставь знаки больше, меньше, равно.)
- Опять нет конверта. Читаем на обороте. Расскажите стихотворение руками получите конверт.
Физминутка: «Рыбка»(пальчиковая гимнастика)
На доске под картинкой рыбки 2 конверт.
- Ребята вы нашли третье задание.
- Оно наклеено на каком – то сундуке. И на нем задание.
Задание 3
Назовите все, что лежит в коробке, зачем это нужно. Как назвать одним словом. ( В коробке лежат измерительные приборы: весы, градусник, часы, линейка, мерный стаканчик)
- Ребята вы молодцы, но там снова нет конверта. На дне коробке написано: «Найдите в своей группе, круглый измерительный прибор» (дети находят часы, к нему на нитке привязан конверт)
А вот и последняя подсказка.
Задание 4
Пусть червяк проползет к своей норе. Слушайте его путь и выполняйте правильно все что он скажет.
На столе разложены разлинованные листы и к ним червячок (плоский, из картона). Аудио запись математического диктанта.
Появляются Вупсень и Пупсень.
- Мы принесли ваш последний конверт.
- Ребята вы такие молодцы мы не хотели вам вредить, мы хотели с вами поиграть. Простите нас за шалость.
- Какое задание было самое интересное, а какое самое трудное? (ответы детей)
А Вы нам разрешите приходить к Вам в гости? (ответы детей)
- Спасибо Вам вы такие дружные. А теперь давайте вы приклеите все фигуры, и мы отнесем Ваш чертеж Лунтику.
(Дети наклеивают геометрические фигуры на чертеж, называют их, делятся впечатлениями)
- До Свидания, ребята. До новых встреч.