Ольга Молчанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»
Автор: Молчанова Ольга Валерьевна
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Выполнять задания на состав числа.
Измерять и сравнивать отрезки.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на вычитание.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Конструировать из счетного материала.
Работать в команде.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Ход
Вводная часть: организационный момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
Отгадайте загадку: Белые цветочки на небе
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
Основная часть
Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие к далёким звёздам!
Выходит космонавт.
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас в саду растет очень много смелых и умных ребят. Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. А нам как раз такие нужны. Нам нужно набрать команду космонавтов. Но в команду попадут самые смелые, ловкие и сообразительные. А чтобы в этом убедиться мы вам предлагаем выполнить наши задания.
Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».
Приготовьте карандаши будем рисовать кнопки на пульте управления ракетой:
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте круг,
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,
В середине листа нарисуйте овал.
Теперь разукрасим овал красным цветом. Вот и готова наша кнопка "ПУСК".
Сколько кнопок получилось на пульте? (5).
Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Вы знаете, что космонавты перед полетом живут в звёздном городке. (Пройдемте в Звездный городок)
Представьте, что мы с вами в «Звёздном городке» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.
Игра «Числовые домики».
Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.
Молодцы, все справились на отлично.
А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс для занятий, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.
Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.
Для начала разминка для ума.
Будем решать и составлять задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
3. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
4. У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков. (8)
А сейчас приступим к задаче.
Задача:
Ребята, здесь космическая станция, это то место, где запускают ракеты в космос. На орбитальной станции " Байконур" было 9 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (7)
(Ребенок подходит к доске и записывает решение и ответ на доске).
Физминутка.
Какая цифра будет в круге, (4)
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько услышите хлопков! (5)
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге (идем по кругу)
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Молодцы! А еще космонавты должны уметь измерить расстояние между предметами.
ЛИНЕЙКА
У вас на столах карточки с заданиями. Нужно определить какая планета ближе, а какая дальше от ракеты.
Выполняем задания в карточках.
Измерение и сравнение отрезков.
Молодцы космонавты. И так к пробному полёту всё готово!
Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.
Игры на ориентировку во времени.
В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время года, части суток и дни недели.
- Сколько всего времен года? Назовите их?
- Скажите какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку?
- Сколько частей суток? Назовите их.
Полёт продолжается.
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету.
Ребята, посмотрите, для вас уже приготовлено последнее задание.
Игра «Построй ракету» .
Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат из геометрических фигур. На доске образец. Внимательно смотрите и используя математический набор постройте такую же ракету.
(какие геометрические фигуры вы использовали)
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени от 1 до 10. Опускаемся на землю. (звучит музыка)
С мягкой посадкой вас. С приземлением.
Выходит космонавт.
Космонавт: Молодцы, ребята. Теперь мы убедились, что вы достойны стать космонавтами. Я хочу вручить вам значки будущих космонавтов! (Раздаются значки космонавтов).
Итог занятия
– восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?