Боярских Наталья
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и обратном порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги. Закрепить умение образовывать числа второго десятка.
Оборудование: Математические наборы, лист бумаги квадратной формы, карточки с нарисованным облаком с цифрой 10 внутри.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем»,
Ход НОД.
Игра «Мяч лови, бросай, на вопросы отвечай»
• Солнце – звезда или планета?
• Сколько планет движется вокруг Солнца?
• Какое самое близкое к Земле небесное тело?
• Какую планету называют «голубой» планетой?
• Какую форму имеет Земля?
Очень хорошо, к полету вы готовы, прошу занять места на космическом корабле.
Перед каждым ребенком на столе – лист бумаги и набор геометрических фигур.
Ребята, лист бумаги – это пульт управления кораблем и я предлагаю вам смастерить пульт управления кораблем :
• В правом нижнем углу кнопка круглой формы;
• В левом нижнем углу кнопка квадратной формы;
• В левом верхнем углу кнопка прямоугольной формы;
• В правом верхнем углу кнопка треугольной формы;
• Посередине – кнопка в форме трапеции.
Пульт управления кораблем готов. Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты.
• Нажмите кнопку треугольной формы. Где она находится? (ответы детей)
• Нажмите кнопку квадратной формы. Где она находится? (ответы детей)
• Нажмите кнопку круглой формы. Где она находится? (ответы детей)
• Нажмите кнопку прямоугольной формы. Где она находится? (ответы детей)
• Нажмите кнопку трапециевидной формы. Где она находится? (ответы детей)
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Гимнастика для глаз
Мы уселись на места,
Закрываем все глаза.
Мы теперь уж не сидим, А летим, летим, летим.
Мы отправились в полет в четверг, летим один день. Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? (Ответы детей)
Ой, что это? На наш корабль напали космические пираты и повредили наш корабль. Они нанесли несколько дырок в обшивке нашего космического корабля. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырки? (на геометрические фигуры).
Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Для того. Чтобы правильно починить наш корабль необходимо отгадать загадки.
• Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
• Два квадрата-близнеца
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(прямоугольник)
• Три вершины туту видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - …
(треугольник)
• Не овал я и не круг, Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…
(квадрат)
• Треугольник с полукругом
Круг дразнили толстым другом».
Круг, расстроившись до слез.
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал)
Мы починили наш космический корабль. Для того, что бы продолжить полет, необходимо назвать номер корабля. Номер нашего корабля состоит из двух цифр, это двузначное число один и ноль. Назовите это число. С помощью цифр выложите его на столе. Молодцы, справились с заданием. А сейчас время для космической зарядки. Давайте представим, что делаем мы ее в невесомости. Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движения в невесомости.
Наш корабль попал в зону космической пыли и дальше лететь не может. Для продолжения полета нам необходимо раздробить облако космической пыли на меньших. ( дети выполняют задание за столами: раскладывают число 10 на два меньших)
Молодцы, с заданием справились и мы продолжаем полет. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Начался звездопад. Сколько звезд на небе? Сколько звезд упало? Сколько осталось? Давайте составим задачу про то что мы сейчас видели. (Дети составляют задачу и решают ее).
Пальчиковая гимнастика:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу жду.
К дальней сказочной планете
Наш комический маршрут.
Подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться на землю:
Закрывайте вновь глаза.
Нам опаздывать нельзя
На прогулку всем пора.
Полетели детвора.
Вот и наш детский сад.
Я вернула вас назад.
Итог занятия:
- где мы с вами были?
- какие задания для вас были самые сложные?