Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе «Математическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и конструированию.
Обучающие:
-закрепить представления о частях суток, о последовательности дней недели, времен года;
-закрепить знания о составе чисел из двух меньших;
-совершенствовать знания геометрических фигур;
-закрепить пространственное представление о времени.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП и конструированию в средней группе „Математическая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-развивать конструкторские навыки;
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
-развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени;
-развивать внимание, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
-воспитывать дружеские отношения.
Методы и приемы: Беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультурная минутка, технические средства.
Ход од:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром.
-Молодцы!
В группу залетает воздушный шар с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Шарик и конверт.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы можете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи!
Основная часть:
Игра «Яблоня и яблоки».
Воспитатель: Дети, перед вами растет яблоня.
-Какие фрукты растут на яблоне?
-Какие фрукты бывают круглыми?
-Сколько яблок на яблоне висит?
-Сколько яблок в траве лежит?
-Что нужно сделать, чтобы количество яблок на яблоне и в траве стало одинаковым?
-Дети, растут ли груши на яблоне?
Игра «День- ночь».
Воспитатель: Когда я скажу «ночь», вы закроете глаза, а я кое-что изменю. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и попробуете угадать, что же изменилось. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (Прилетели три бабочки).
Остановка «Чудо-Цветик».
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш волшебный цветок «Чудо-Цветик». Давайте откроем секрет нашим гостям: что он означает? (неделю).
- А каждый лепесток? (дни недели) -Как называется первый день недели?
- Какой день недели сегодня?
-Сколько всего рабочих дней? (5)
- Сколько выходных? (2)Назовите их.
-Сколько всего лепестков у цветочка, дней недели? (7)
Игра «Отгадай».
1. Какой формы мяч?
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Сколько глаз у щенка?
4. Что больше: стул или стол?
5. Что больше: дом или машина?
6. Окно квадратное или круглое?
7. Сколько лап у кошечки?
8. Что длиннее: змея или червяк?
Молодцы, вы все ответили верно!
Задание «Найди отличия».
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки и найдите отличия.
Физкультурная минутка «Дни недели».
В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач, (печём "пирожки")
Весь четверг играли в мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыли, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купили (ладони раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвали мы на день рождения (машем ладонями к себе)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти в мастерские.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника? (Есть стороны и углы).
Воспитатель: Выложите круг.
Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.
Воспитатель: Как можно изобразить круг?
Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием!
Дети, над городом пронесся сильный ветер, не уцелело ни одной постройки, ни одного целого предмета, все фигуры в хаотичном порядке. Вы сможете создать новый город? Я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города.
Воспитатель:
Есть коробка уменя,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Воспитатель: Приступайте к созданию нового! (процесс строительства).
Воспитатель: Дети, перечислите строительные детали, которые вы использовали в строительстве нового города?
Итог
Воспитатель: Кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: Дети, тетушка Сова довольна вашими знаниями и умениями. Все задания вы выполнили. самое время посмотреть, какой сюрприз для вас подготовлен. Это-наклейки! Идёт награждение.