Татьяна Якимова
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе.
Подготовил и провел воспитатель: Якимова Татьяна Ивановна.
Программное содержание:
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: сколько, поровну.
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа.
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, широкий- узкий.
- закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- закреплять умение делить целое на 2 части и соединять части в целое.
Демонстрационный материал: дорожка – тропинка со следами зверей, листья кленов – большие и маленькие (по 5 штук, макет речек – узкая и широкая речка, макеты мостов через речки – длинный и короткий, грибы с серединками – геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, 2 гриба разрезанных на 2 части, елочки – высокая и низкая, лесные звери – мишка, зайчик, 2 белочки, корзина с яблоками (сюрпризный момент).
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Наступило утро. Вы все пришли в детский сад. А что для вас детский сад? (это путешествие). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Там происходят различные чудеса и приключения. А пойдем мы в лес по этой тропинке. И произнесем волшебные слова: - «По тропинке в лес пойдем. Чудеса там все найдем».
1. Посмотрите ребята, мы оказались на лесной полянке, где много секретов и загадок. Вот нам с вами нужно разгадать все секреты и открыть все тайны.
Посмотрите на полу лежат листочки – какие они? Сколько их. Давайте разложим их по группам.
Маша выложи сначала большие листики, Давайте посчитаем сколько их. Вика выложи маленькие листики? Сколько их (Поровну, убираю один лист – сравниваю группы листьев. Молодцы! Справились с первой тайной.
2. Дальше наша дорога по лесу лежит через речку. Посмотрите у нас 2 речки – какие они? (Широкая и узкая). Сравниваем речки. А для того, чтобы нам перейти эти речки нам что нужен? (мост). У меня есть 2 моста. Один Длинный – подойдет на широкую речку. И есть короткий мост на узкую речку.
А давайте, покажем как мы будем переходить наши мосты. (Короткий мост маленькими шагами – Выходи Наташа покажи, а длинный мост мы будем переходить большими шагами – покажи Аниса.
Какие молодцы, мы так старались и так устали, и не заметили, что наступил день солнышко поднялось высоко-высоко. И пришло нам время отдохнуть и разгадать следующую тайну леса. Приседаем на стульчики.
2. Ребят у нас на поляне выросли грибы – давайте соберем их и рассмотрим. Какие они? Разные, С геометрическими фигурами – треугольник, круг и квадрат. Давайте построимся в одну линию грибы – круги. Во вторую колонну – грибы треугольники, в третью колонну – грибы квадраты – остальные детки считают построившихся и сравнивают.
Ребят, но это еще не все, у нас есть и кусочки от грибов. Что это – половинки. Как нам сделать целый гриб – соединить половинки. Давайте соединим.
3. А теперь, посмотрите, у нас на полянке выросли 2 елочки – какие они? Одна высокая, а вторая низкая. А еще какие они – зеленые.
Физминутка «Сажаем елочки»
А давайте и мы с вами покажем какие у нас высокие елочки – потянулись высоко и присели низко-низко.
4. Молодцы. Ребята, а у нас около елочек сидят лесные звери – кто? – Белочки, мишка и зайчик. Где сидят белочки по сравнению к елочкам – слева, справа, впереди.
Ребят, а что стоит сзади елочек? Корзина. А давайте посмотрим – что там?
А там гостинцы от лесных зверей. Вот ребята и наступил вечер и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте за руки возьмемся и пройдем по тропинке – произнесем волшебные слова – по тропинке мы пройдем – в детский сад мы попадем.
Вот ребята мы и оказались в нашей группе ребята. –
Где мы с вами побывали? Что мы делали? Во что играли?
А когда мы отправились в путешествие в лес? а когда вернулись в сад? Молодцы вы все очень старались и заслужили гостинцев от зверей. На этом занятие наше подошло к концу.