Папки-передвижки

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе

Татьяна Якимова
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе.

Подготовил и провел воспитатель: Якимова Татьяна Ивановна.

Программное содержание:

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: сколько, поровну.

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, широкий- узкий.

- закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять умение делить целое на 2 части и соединять части в целое.

Демонстрационный материал: дорожка – тропинка со следами зверей, листья кленов – большие и маленькие (по 5 штук, макет речек – узкая и широкая речка, макеты мостов через речки – длинный и короткий, грибы с серединками – геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, 2 гриба разрезанных на 2 части, елочки – высокая и низкая, лесные звери – мишка, зайчик, 2 белочки, корзина с яблоками (сюрпризный момент).

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Наступило утро. Вы все пришли в детский сад. А что для вас детский сад? (это путешествие). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Там происходят различные чудеса и приключения. А пойдем мы в лес по этой тропинке. И произнесем волшебные слова: - «По тропинке в лес пойдем. Чудеса там все найдем».

1. Посмотрите ребята, мы оказались на лесной полянке, где много секретов и загадок. Вот нам с вами нужно разгадать все секреты и открыть все тайны.

Посмотрите на полу лежат листочки – какие они? Сколько их. Давайте разложим их по группам.

Маша выложи сначала большие листики, Давайте посчитаем сколько их. Вика выложи маленькие листики? Сколько их (Поровну, убираю один лист – сравниваю группы листьев. Молодцы! Справились с первой тайной.

2. Дальше наша дорога по лесу лежит через речку. Посмотрите у нас 2 речки – какие они? (Широкая и узкая). Сравниваем речки. А для того, чтобы нам перейти эти речки нам что нужен? (мост). У меня есть 2 моста. Один Длинный – подойдет на широкую речку. И есть короткий мост на узкую речку.

А давайте, покажем как мы будем переходить наши мосты. (Короткий мост маленькими шагами – Выходи Наташа покажи, а длинный мост мы будем переходить большими шагами – покажи Аниса.

Какие молодцы, мы так старались и так устали, и не заметили, что наступил день солнышко поднялось высоко-высоко. И пришло нам время отдохнуть и разгадать следующую тайну леса. Приседаем на стульчики.

2. Ребят у нас на поляне выросли грибы – давайте соберем их и рассмотрим. Какие они? Разные, С геометрическими фигурами – треугольник, круг и квадрат. Давайте построимся в одну линию грибы – круги. Во вторую колонну – грибы треугольники, в третью колонну – грибы квадраты – остальные детки считают построившихся и сравнивают.

Ребят, но это еще не все, у нас есть и кусочки от грибов. Что это – половинки. Как нам сделать целый гриб – соединить половинки. Давайте соединим.

3. А теперь, посмотрите, у нас на полянке выросли 2 елочки – какие они? Одна высокая, а вторая низкая. А еще какие они – зеленые.

Физминутка «Сажаем елочки»

А давайте и мы с вами покажем какие у нас высокие елочки – потянулись высоко и присели низко-низко.

4. Молодцы. Ребята, а у нас около елочек сидят лесные звери – кто? – Белочки, мишка и зайчик. Где сидят белочки по сравнению к елочкам – слева, справа, впереди.

Ребят, а что стоит сзади елочек? Корзина. А давайте посмотрим – что там?

А там гостинцы от лесных зверей. Вот ребята и наступил вечер и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте за руки возьмемся и пройдем по тропинке – произнесем волшебные слова – по тропинке мы пройдем – в детский сад мы попадем.

Вот ребята мы и оказались в нашей группе ребята. –

Где мы с вами побывали? Что мы делали? Во что играли?

А когда мы отправились в путешествие в лес? а когда вернулись в сад? Молодцы вы все очень старались и заслужили гостинцев от зверей. На этом занятие наше подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за 1 квартал в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова (УИ 2686744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД