Романова Тамара
Конспект итогового занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
- Тема занятия : Итоговое занятие на тему «Осень».
-Цель занятия : Развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
-Задачи:
Образовательные:
1. закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
2. показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Воспитательные:
1. формировать представления о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость.)
Публикация «Конспект итогового занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности.
Развивающие:
1. развивать речь детей, умение аргументировано доказывать что-либо.
2. развивать внимание, логическое мышление.
-УДД, формируемые на занятии :
Познавательные:
Воспитание познавательных интересов.
Регулятивные:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Личностные:
Нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Место занятия в изучении темы :
Итоговое занятие на тему «Осень» :
1. Неживая природа осенью.
2. Птицы и животные осенью.
3. Растения осенью.
4. Труд людей осенью.
5. Итоговое занятие.
- Вид занятия :
Итоговое занятие.
-Используемое оборудование, наглядность:
Фотографии, предметные картинки, мнемодорожка.
-Технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, создание предметно-развивающей среды, инновационно-коммуникационные технологии.
-Формы и методы:
Интеграция, словесные, наглядные, игровые, практические.
-Рабочие материалы для обучающихся :
Предметные картинки на тему «Одежда», раздаточный материал: перчатки, грибы, осенние листья.
Содержание этапа, деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников.
1. Целеполагание (1минута)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятие я принесла вам несколько цветных фотографий. Какое время года на них изображено? По каким признакам вы определили, что это осень?
Воспитатель:
Сегодня наша задача подвести итог по теме «Осень»
2. Актуализация опорных знаний и опыта детей. (4минуты)
Задачи: показать взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь человека; развивать речь.
2.1. Игра «Собираем на прогулку».
Воспитатель: Собираемся на заочную прогулку. Для этого необходимо одеться по погоде.
Воспитатель:
-Почему вы выбрали не футболку, а свитер? Не шорты, а брюки? Не сандали, а ботинки?
-Почему осенью надо одеваться теплее, чем летом?
2.2. Игра «Найди пару».
Воспитатель: В гардеробе оказалась одна перчатка, надо подобрать пару. Возьмите конверты и найдите вторую перчатку, чтобы получилась пара.
2.3. Словесная игра.
Ребята, а пара – это сколько предметов? Что еще считают парами?
Поиграем в словесную игру: Я буду говорить слово пара, а вы будете добавлять слово, нарисованное на картинке. Например. пара … носков.
3. Физическая минутка. (0,5минут)
Воспитатель:
Итак, мы отправляемся на прогулку в ближайший лес.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернулись,
Руками калений коснулись.
Сели-встали, сели- встали
И в лесочек побежали.
4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. (5минут)
Задачи:
- показать взаимосвязь живой и неживой природы, фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь растений;
-учить любоваться красотой родной природы;
-развивать внимание;
4.1. Наблюдение за изменением окраски листьев.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг, как красиво. Почему лес такой нарядный? Почему осенью листья изменили свою окраску?
4.2. Чтение отрывков из стихотворений русских поэтов.
И. Бунин «Лес точно терем расписной».
А. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад».
А. Твардовский «Лес осенью».
4.3. Игра направленная на развитие внимания.
Воспитатель:
Я знаю очень интересную игру с листочками. Вот лист бумаги разделен на квадраты. Берите листочки разного цвета и раскладываете их в по квадратам так, чтобы не было повтора ни в строчке, ни в столбике.
Проверка.
5. Упражнение в словообразовании (1минута)
Воспитатель:
С листочками поиграли, идем дальше. Посмотрите под это дерево, что вы здесь видите?
-Даша соберет грибы и поставит их на эту получку, остальные ребята отвечают на мои «хитрые» вопросы.
-Как называют людей, которые собирают грибы? (грибники)
-Если большой то-это гриб, а если маленький – это (грибок).
-Эти грибы росли под березой? (картинка)
Как они называются?
-Эти грибы росли под осиной? (картинка)
Как они называются?
Воспитатель:
Вот наш грибник собрал все грибы. Посчитаем сколько грибов?
6. Упражнение направленное на логическое мышление и развитие восприятия величины и цвета. (4минуты).
Задача:
-учить группировать предметы по общим признакам.
Воспитатель:
Эти грибы надо разложить в две корзинки так, чтобы в каждой корзине были грибы похожи друг на друга.
Воспитатель:
Чем похожи грибы в 1корзине? Во2 корзине? (одобряет оба варианта).
7. Физическая минутка. (0,5минут)
Воспитатель:
Пора возвращаться в детский сад.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Задача:
Вправо, влево повернулись,
Руками калений коснулись.
Сели-встали, сели- встали
И на группу побежали.
8. Подведение итогов. (3минуты)Обобщить представления детей о характерных признаках осени в неживой и живой природе.
Воспитатель:
На прогулке мы вспоминали не про все приметы осени. Глядя на мнемодорожку, давайте обобщим наши знания об осени.
1квадрат
«Кружок, большая часть которого закрашена темным цветом».
2 квадрат
«Из-за облака виднеется краешек солнца, идет дождь».
3квадрат
«Желтый лист».
4 квадрат
«Птицы».
5 квадрат
«Животные: медведь, заяц, белка».
6 квадрат
«Мальчик в теплой одежде».
Воспитатель:
Вот такая у нас получилась осень. А чем осень может порадовать людей.
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. (1 минута)
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы выполнили много заданий.
-Если вы работали без ошибок, покажите мне зеленый листочек.
-Если была одна ошибка - желтый.
-Если ошибок было много - красный.
-Молодцы, правильно оценили свой труд.
Дети рассматривают фотографии и перечисляют признаки осени.
Дети рассматривают предметные картинки и выбирают подходящие по погоде вещи.
Дети отвечают: «Похолодало».
Дети отвечают: «Чтобы не заболеть».
Дети из конверта достают «перчатки» и подбирают пары.
Дети отвечают на вопросы.
Дети образуют форму существительных в родительном падеже множественного числа (носки, чулки, сапоги, валенки, варежки, перчатки, ботинки.
Дети любуются красотой родной природы. Отвечают на вопросы воспитателя.
Заранее подготовленные дети читают отрывки из стихов.
Дети получают таблицу и набор разноцветных листьев (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) и раскладывают их по строчкам и по столбикам.
Один ребенок у доски.
Воспитатель ходит проверяет самостоятельную работу.
Дети отвечают «Грибы».
Один ребенок собирает грибы и выставляет их на полочку.
Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети хором считают и показывают карточку с цифрой 6.
Дети раскладывают грибы:
1вариант:
в 1корзину все большие, 2 корзину все маленькие.
2вариант:
1корзину все грибы с красными шляпками, во 2 корзину грибы с желтыми шляпками.
Ответы детей:
-дни стали короче, а ночи длиннее.
-солнце светит, но все меньше греет.
-небо все чаще закрывают низкие тучи. часто идут дожди.
-листья на деревьях пожелтели и скоро опадут.
-птицы на юг улетают.
-часть животных готовятся ко сну, другие делают запасы на зиму, а третье меняют окрас шерсти, чтобы быть незаметными зимой.
-похолодало.
Своей красотой, богатым урожаем овощей и фруктов, богатым урожаем зерна, грибами.
Дети решают, какой листочек показать воспитателю.
Показывают листочек нужного цвета.