Мазырина Людмила
Конспект итогового занятия КВН в подготовительной группе «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие - КВН в подготовительной группе «Счастливый случай»
Тип занятия : совершенствование знаний, умения и навыков.
Вид занятия : занятие-КВН.
Цель: Закреплять знания детей о родном городе: его историю, о подвиге народа в Великую Отечественную войну, прославленных людях.
Задачи:
воспитательная – продолжать формировать бережное отношение к своему родному городу.
Публикация «Конспект итогового занятия КВН в подготовительной группе „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающая – развивать мышление, воображение, наблюдательность, связную речь, эстетические чувства, ловкость.
обучающая – продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы, использовать объяснительную речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества, формировать чувство ответственности за общее дело, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Оборудование: 2 конверта (синий, красный); картинки с изображением старинной домашней утвари, самодельных орудий труда и современных предметов быта; фотографии, картинки с достопримечательностями города; гербы городов Белгородской области и г. Белгорода (старый и новый); старинные костюмы Белгородской области (мужской и женский) и современные костюмы; текст загадок, ребусы-названия улиц; старинный костюм Белгородской области (взрослый).
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: В. Собровин, Л. Дятченко. Белгород. «Очерки»; В. Проценко. Почетные граждане Белгорода; развлечение «На посиделках», экскурсия в мини-музей детского сада.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Воспитатель:
Сегодня я вас познакомлю с еще одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для веселых, находчивых и самое главное умных участников.
Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель: Поэтому КВН – это командная игра.
Перед началом игры группа делится на команды, выбираются капитаны, они тянут жребий: кому достанутся вопросы из синего конверта, кому - из красного.
Подсчитывают количество заработанных очков и следят за временем 2-3 члена жюри. Дети из старшей группы готовят номер художественной самодеятельности музыкальные паузы (песни, частушки Белгородской области).
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.
Ход игры.
1 гейм. Каждая команда получает 5 вопросов. На их обдумывание отводится 15 секунд. Каждый правильный ответ оценивается одним очком.
Вопросы к команде А.
1. Почему наш город назвали Белгородом?
2. Кто строил крепость? (Небольшой отряд строителей и стрельцов под руководством М. Ноздреватого и А. Волконского);
3. Какие природные богатства имел наш край в то время? (Дремучие непроходимые леса, чистые широкие реки: Северский Донец, Везёлка; в лесах, степях, по берегам рек было множество разных птиц: гуси, утки, аисты, цапли, дрофы; не меньше было и всякого зверя: волки, косули, серны, лисы, зайцы).
4. Почему для строительства крепости выбрали место на высокой горе? (Чтобы врагам было трудно подобраться к городу, ведь с одной стороны к самой горе подступала река, с двух других тянулись глубокие овраги, а с западной был густой дубовый лес).
5. Первое жильё строителей? (Землянки и шалаши).
Вопросы к команде В
1. Назначение города-крепости Белгород? (Защита южных границ государства от набегов кочевников).
2. Назовите строительный материал из которого была построена крепость. (Дерево, глина).
3. Какими инструментами пользовались строители при возведении крепости? (Топор, пила, железные скобы).
4. Что было построено в центре крепости? (Кремль, он защищал самое главное, ценное).
5. Откуда брали воду жители крепости? (В мирное время носили из реки, а когда нападал враг, к реке пробирались по тайному ходу в толще Белой горы).
2 гейм. «Видеовопросы»
В течении 20 секунд команды рассматривают предлагаемые им картинки, называют, что на них изображено (отбирают нужные). Задание для обеих команд. Правильный ответ оценивается одним очком.
1. Из наборов картин с изображением старинной домашней утвари, самодельных орудий труда и современных предметов быта отобрать и назвать те предметы, которыми пользовались жители крепости.
2. Из гербов Белгородской области (городов) и гербов г. Белгорода выбрать: команде А – старый герб; команде В – новый герб. Рассказать о них.
3. Достопримечательности города (фото, картинки). Назвать, что изображено на фотографии, картине.
3 гейм. Улицы города.
Прочитать название улиц по первым буквам названий изображенных предметов. Почему они так называются?
Команда А.
1. Картинки: пирамида, обруч, пистолет, окно, волк, аист (Попова). Названа в честь героя танкиста А. Попова, погибшего при освобождении города.
2. Картинки: щука, ель, пила, кошка, игла, ножницы, ананас. (Щепкин). Названа в честь выдающегося актёра. Уроженца нашей области.
Команда В.
3. Картинки: шарф, астра, лимон, апельсин, ножницы, дом, игла, носки, арбуз (Шаландина). Названа в честь лейтенанта танковой роты. В. Шаландина, геройски погибшего при освобождении нашего города.
4. Картинки: гриб, осёл, репа, ь, корова, очки, гусь, огурец (Горького). Названа в честь писателя М. Горького.
4 гейм. Тёмная лошадка.
Ведущий этого гейма – поэт белгородец, написавший эти строки:
…Белый город…
Вы края,
Что меня растили,
Вы учили петь меня
И любить Россию…
Повелел державный
Город славить славный
Город ставить Белый
Крепко да умело.
Это Игорь Андреевич Чернухин, он гость нашего «Счастливого случая». И. А. Чернухин загадывает загадки обеим командам. За правильный ответ – одно очко.
Команда А.
1. Черный конь скачет в огонь (кочерга).
2. Сверху - дыра, снизу дыра,
А посреди – огонь да вода (самовар).
3. Стоит копна
Вся в дырках
На копне гора
Из горы дом идет (изба)
Команда В.
1. Не бык, а бодает
Не ест, а еду хватает
Что схватит - отдает,
Сам в угол идет (ухват)
2. Рыба в море, хвост на заборе (ковшик)
3. Блестит, сверкает
По полю гуляет
Всю траву срезает (коса)
4. Для кудрей и волосков
Целых двадцать пять зубков (гребень)
5. Кто таков
Иван Пятков,-
Сел на конь
Поехал в огонь?
(печной горшок)
4. У нашей туши
Выросли уши,
А головы нет.
(ушат)
5. Новая посуда,
а вся в дырках. (решето)
5 гейм. Старинный Белгородский костюм.
Из предложенной одежды выбрать старинный белгородский костюм и одеть своих капитанов:
Команда А – женский костюм (белая вышитая рубашка – верно; юбка – понёва; нарядный фартук – завеской; головной убор – сорока.
Команда В – мужской костюм. (белая рубаха, штаны – портки, поясная сумочка, мешочек – гаман, обувь – лапти, шапка малахаи).
Капитаны называют каждый предмет костюма, за правильный ответ - три очка.
Между геймами проводятся музыкальные паузы.
Итог :
Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания. В этой игре вы не только показали хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность, а самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята!
А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.
После подведения итогов команда победительница получает приз, всех участников «Счастливого случая» угощают блинами.