Ирина Бершина
Итоговое занятие кружка по обучению мордовскому (эрзя) языку «На помощь бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие кружка "Обучение мордовскому (эрзя) языку "На помощь бабушке"
Тема НОД: «Итоговое НОД в средней группе"На помощь бабушке" .
Образовательная область: речевое развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа: средняя группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Темочки:
Закрепить названия овощей (репс, помидора, куяр, модамарь, цвета (пиже, тюжа, ожо, якстере, одежды (куртка, кофта, паця, обуви (кемть, домашних животных (скал, алаша, сея, киска, катка, туво, диких животных (овто, ривезь, верьгиз, нумоло, ур).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение отвечать на вопросы на эрзянском языке.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : изучение названий овощей, одежды, домашних животных и диких животных, цвета на эрзянском языке.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : занятия по эрзянскому языку, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Место проведения: мини-музей или групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Адресность: средний дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей, аудиозапись с музыкой.
Оборудование: магнитофон.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-
дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический:упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: помощь бабине.
Ход занятия.
Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!
Дети: Шумбратадо!
Воспитатель: Эйкакшт, сегодня я получила письмо от бабине. Она живёт в деревне и совсем уже старенькая, многое забывает. Вот и просит она нас помочь ей всё вспомнить. Поможем бабине?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Чеерне» (Пальчики по очереди загибаются в кулачок)
Те атине,
Те бабине,
Те церыне,
Те тейтерне,
Те чеерне.
Каштор, каштор, кекшсь чеернесь.
(На последних словах щекочется ладошка).
Воспитатель: Эйкакшт, скажите мне какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по-эрзянски?
Дети: Тундо.
Воспитатель: Тунда бабине любит гулять на улице. Да вот беда, она забыла какую одежду и обувь нужно обувать тунда. Подскажите, помогите бабине. Что ей нужно карсемс пильгс?
Дети: Кемть.
Воспитатель: А, что нужно одеть бабине?
Дети: Куртка, кофта, паця.
Воспитатель: Вадря, прявушкат.
Воспитатель: Бабине любит сажать на грядках овощи. А скажите какие эмежть посадит бабине на грядки?
Дети: Репс, помидора, модамарь, куяр.
Воспитатель: Вадря, прявушкат.
Воспитатель: Скажите мне, эйкакшт, а какого цвета наши овощи. Куярость кодамо тюссо?
Дети: Куярось пиже.
Воспитатель: А помидорась кодамо?
Дети: Помидорась якстере.
Воспитатель: А репсэсь кодамо?
Дети: Репсэсь ожо.
Воспитатель: Модамаресь кодамо?
Дети: Модамаресь тюжа.
Воспитатель: Вадря, прявушкат.
Воспитатель: Эйкакшт, у бабине живут домашние животные. Назовите их.
Дети: Скал, алаша, сея, киска, катка, туво.
Воспитатель: Вадря.
Воспитатель: А ещё, эйкакшт, около дома бабине большой лес. В нём живут разные животные. Давайте поиграем в игру «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Воспитатель: Эйкакшт, бабине любит ходить в лес. Да вот подзабыла она кто в лесу живёт. Помогите бабине вспомнить диких животных.
Воспитатель: Те кие?
Дети: Те овто.
Воспитатель: Те кие?
Дети: Ривезь.
Воспитатель: Те кие?
Дети: Те верьгиз.
Воспитатель: Те кие?
Дети: Те ур.
Воспитатель: Те кие?
Дети: Те нумоло.
Воспитатель: Прявушкат, теперь бабине может в лес идти и не бояться, всех диких животных вспомнили. Помогли мы бабине всё вспомнить.
Воспитатель: А теперь скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Помогали бабине вспомнить овощи, одежду, домашних и диких животных, обувь, цвета.