Любовь Игнатьева
Конспект итогового занятия «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в цветочный город.
Цель: Систематизация полученных знаний детей.
Обучающие:
- Определять место звуков в словах (в начале, середине, конце)
- Правильно подбирать антонимы
- Узнавать сказки по загадкам
- Составлять описательные и творческие рассказы по сюжетным картинам
- Передавать правильных сказочных героев
- Использовать все приемы лепки
Развитие:
- Развивать память
- Развивать связную речь
- Умение составлять рассказы
- Развивать воображение
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к развитию речи и художественному творчеству
- Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности
Предметно-развивающая среда:
ХОД НОД
Воспитатель: «Доброе утро, дети! Сегодня я хочу с вами попутешествовать в волшебную страну цветов. А вы хотите путешествовать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Начнем отправляться в путешествие!»
Воспитатель: «В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением и с улыбкой. Вот у меня волшебное зеркальце (передает улыбку)
Воспитатель: «Пока мы с вами дарили улыбки, почтальон принес письмо из цветочного города, от кого не написано. Посмотрите здесь загадка, послушайте!»
«Хоть твердит, что он мастак
Попадал не раз впросак,
Просто он большой зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
Воспитатель: «Он пишет нам! Ребята помогите мне, пожалуйста, в нашем цветочном городке проходит конкурс «Умники и умницы» И я не выполнил ни одного задания».
I карточка
1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
2) Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьёт? (Самолет)
3) С хозяином дружит и дом сторожит? (Собака)
Воспитатель: «Молодцы, что помогли Незнайке!»
Воспитатель: «Ребята, а здесь еще есть карточки (фишки)
Раздаю фишки на команды. Задание найти звук с-ж-р в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: «Подскажите Незнайке»
Дети выполняют задание
Игра «Скажи наоборот»
Задание подобрать антонимы
Горчица горькая – сахар сладкий
Ночью темно – днем светло
Гном маленький – великан большой
Черепаха ползет медленно – заяц бежит быстро
Медведь большой – мышь маленькая
Лед холодный – огонь горячий
Комната внутри дома – балкон снаружи
Подушка мягкая – камень твердый
Кащей злой – Айболит добрый
Вода течет – песок сыпется
Воспитатель: «Я произнесу несколько слов, а вы должны определить с какого звука они начинаются»
Слова: Арбуз, Ослик, Кошка, Индеец, Шмель, Вишня, Груша, Слоненок, Жук
Игра человек к человеку
Деление на команды
Задание: Составить творческий рассказ по сюжетным рисункам. Придумать название рассказа (3 мин).
Физ. минутка
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой,
Мы руки поднимаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Стук в дверь влетает незнайка с шарами.
Незнайка: «Ребята какие вы молодцы, что мне помогли, теперь я знаю отгадки, как сказать слова наоборот, и какие звуки встречаются в словах!»
Воспитатель: «А что это у тебя в руках?»
Незнайка: «А это волшебный сундучок, в нем сказочные герои, отгадайте из каких сказок они»
1) У него большая грива, есть копыта, есть и хвост (Сивка Бурка, Конёк Горбунок)
2) В начале была царицей, а потом превратилась в лягушку (Царевна лягушка)
3) Хвост длинный зеленый, 3 головы (Змей Горыныч)
Незнайка: «А какие сказки вы еще знаете?»
Дети отвечают.
Какие сказки бываю?
-Авторские, бытовые, волшебные, русские народные.
Незнайка: «Молодцы, много знаете вы сказок! Ребята, я предлагаю вам слепить сказочных героя из волшебного сундука.
Физ. минутка