надежда гуляева
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по ознакомлению с окружающим
с детьми 2-ой младшей группы
на тему: «Кому нужна водичка?»
Воспитатель: Гуляева Н. В.
Усть-Кут 2021 год
(поисковая деятельность по определению важности воды для жизни, представление об экспериментировании с водой детьми четвертого года жизни)
Программные задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего;
Публикация «Итоговое занятие „Кому нужна водичка“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека;
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, вкусная, мокрая, бывает холодная и теплая;
- Дать представление о том, что вода – льётся, журчит, капает, растекается;
- Учить детей манипулировать с водой;
- В вести в активный словарь детей слова: лейка, фонтан, капает, растекается, журчит, плещется;
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание играть и работать сообща;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; во время прогулки – наблюдение за капелью; заучивание потешек : «Водичка- водичка.». «Знаем, знаем да- да- да!»; беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?».
Оборудование и материалы:
аквариум с рыбкой; 5 комнатных растений, 10 леечек с водой; стаканчики с водой, кувшин с водой; игрушка Курица; 3-4 подноса. 10 губок- тучек; презентация «Кому нужна водичка?»
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель с детьми входят в группу. Звучит музыка дождя: воспитатель говорит:
«Ребятки, начинается дождик, бегите ко мне, мы спрячемся от дождя под зонтиком.» Воспитатель спрашивает : «Где мы спрячемся от дождя?» (ответы детей.)
Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошёл (Закрыть зонтик)
Да это к нам Капитошка в гости пришёл! Он нам расскажет о водичке.»
Воспитатель читает стихотворение:
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!» (Воспитатель знакомит детей с темой занятия)
2 часть
1. Воспитатель говорит: «Посмотрите, у нас в аквариуме появился житель!»
Воспитатель задает вопросы : «Кто это? Где рыбка плавает? Давайте полюбуемся на рыбку. Её хорошо видно?» (ответы детей) «Вода в аквариуме чистая, прозрачная.
Воспитатель спрашивает: «Какая водичка в аквариуме? (чистая, прозрачная, (ответы детей).
Воспитатель спрашивает : «А если вода прольётся или утечет, сможет рыбка жить без воды? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение : «Рыбка не сможет жить без воды».
(воспитатель просит повторить 3-4 ребёнка это утверждение).
Воспитатель предлагает показать, как рыбки плавают в воде:
Речевая игра с движениями «Рыбки».
Дети выполняют движения согласно произносимого текста:
Рыбки плавают, ныряют кисти рук сложены в «замок», движения
В чистой, тёпленькой воде. вправо, влево.
То сожмутся, кисти рук сжимают в кулачки и разжимают
Разожмутся,
То зароются в песке поочерёдное движение кистями рук на себя.
2. Воспитатель обращает внимание детей на повядшие листья комнатного цветка: «Как можно помочь цветочку? (ответы детей). Воспитатель спрашивает: «Как мы будем поливать цветочки, что нам надо взять? – Лейки
(ответы детей). Воспитатель предлагает детям леечки для полива цветов- 5 цветочных горшка, по 2 ребёнка. Воспитатель предлагает послушать, как журчит водичка из лейки : «Послушайте, как журчит водичка! Что делает водичка? (ответы 3-5 детей).
- Цветочки попили водичку, и листики у них снова станут красивым,. зелёными. Воспитатель делает вывод : «Цветочки без воды не могут жить!» (повторы детьми)
3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Курочку. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?» (ответы 3-5 детей).
Рассказ воспитателя : «Курочка с цыплятками гуляла на улице, цыплятки клевали зернышки – покажите, как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений детьми). Затем они захотели попить –как цыплятки пьют водичку?
(имитация движений детьми). Что делают цыплятки? (пьют водичку – 3-4 ответа).
Воспитатель делает вывод: «Курочка и цыплятки не могут жить без водички!» (повторы вывода 3-5 ребёнка).
4. Воспитатель обращается к детям: «Цыплятки водичку попили? А вы, хотите пить? «Капитошка» приготовил для вас водичку.
Воспитатель выносит кувшин с водой и предлагает рассмотреть воду в кувшине : «Что налито в кувшин? - Водичка. Вы меня видите через кувшин?» Воспитатель делает вывод: «водичка чистая, прозрачная «какая вода в кувшине?» (ответы детей, вода из кувшина льётся. Воспитатель задает вопрос : «Что делает водичка? (ответы детей). Я в кружечки воду наливаю. Что я делаю? (Ответы детей). Воспитатель предлагает посмотреть какая вода в кружечках. – чистая. Воспитатель предлагает попить водичку. Воспитатель задает вопрос : «Какая в кружечках вода? – вкусная» (ответы детей). Воспитатель: «Давайте скажем Капитошке :«Спасибо» за вкусную водичку». Воспитатель делает вывод: «Водичка : чистая, вкусная. Мы с вами тоже не можем жить без водички».
Задает вопрос: «Можем мы без водички жить?» (Ответы детей)
5. Воспитатель: «Ой, ребята, я водичку пролила, была она в кружечке, а стала на подносе. Водичка может проливаться и растекаться. Что делает водичка? – проливается и растекается». (повторы ответа детьми)
Воспитатель: «Ещё водичка мокрая- потрогайте водичку. Какая водичка? – мокрая. Ручки стали мокрыми. Какими стали ручки?» (ответы детей).
Воспитатель делает вывод: «Вода может литься, растекаться! Когда дождик начинается, капельки медленно капают». Что делают капельки? (ответы детей).
3 часть
1. Опыт с водой «Грозовая туча».
Воспитатель выставляет на стол тазики с водой и предлагает детям набрать губкой воду из таза, поднимаем губку вверх, водичка капает. Воспитатель задает вопросы:
«Что водичка делает? – капает» (ответы детей).
Воспитатель: «А если сильно сжать губку- водичка сильно потечёт. Что сделает водичка? – польется» (ответы детей).
Вывод: «Водичка может капать, а может быстро течь!» Вопрос: «Что делает водичка?- капает, течет» (повторные ответы детей).
2 Опыт «Фонтан»
Воспитатель приглашает детей посмотреть на фонтан (пластиковая бутылка с отверстиями) «Посмотрите как красиво вытекает из бутылки вода, у нас получился фонтан.» Что у нас получилось? (ответы детей)
3. ФИЗМИНУТКА:
«Беленькое облако
Поднялось над крышей! - дети делают руками круг
Устремилось облако выше, выше, выше. - поднимают руки над головой.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу!» - дети приседают и опускают руки вниз.
4 часть
Воспитатель: «Сегодня «Капитошка» показал нам, что без воды нет жизни, и
приглашает нас посмотреть картинки. Воспитатель рассаживает детей на стульчики для просмотра фильма: «Презентация : «Кому нужна водичка?»
В ходе просмотра воспитатель закрепляет полученные знания.
Вывод: «Так кому нужна водичка?» (ответы детей).
Капитошка благодарит детей, дети с воспитателем уходят под музыку из мультфильма «Капитошка».