Галина Ништокина
Итоговое занятие для второй младшей групппы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет (вторая младшая)
на тему: «В гости к бабушке, дедушке в деревню»
Выполнила: воспитатель Ништокина Галина Васильевна
Конспект занятия
I. Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту
1 Ф. И. О. педагога (ов) Ништокина Галина Васильевна
2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Публикация «Итоговое занятие для второй младшей групппы» размещена в разделах
3 Виды деятельности Игровая, познавательная, двигательная, речевая, коммуникативная, художественно- эстетическая.
2 Методическая информация
1 Тема занятия «В гости к бабушке, дедушке в деревню»
2 Методы и приемы реализации Игровой, словесный, наглядно-практический.
3 Интеграция образовательной области Познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
4 Возрастная группа Дети 3-4 лет.
5.1 Цель Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
5. 2 Мотивация деятельности детей: Побывать в гостях у бабушки, дедушке в деревне, познакомиться с домашними животными.
5.3 Форма проведения Прогулка- путешествие.
6 Задачи
6. 1 Образовательная: учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей; закреплять умение различать и называть цвета и их оттенки, умение группировать предметы и фигуры по цвету; закреплять умение рисовать гуашью в нетрадиционной технике (рисование штампиками), умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять коллективную работу; закреплять умение сравнивать предметы по колличеству; закреплять умение различать и называть домашних животных, рассказывать какую пользу они приносят человеку; закреплять умение определять пространственное расположение предмета используя предлоги на, под, в, перед; закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение, исполнять песни.
6. 2 Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; двигательную активность путем использования здоровье сберегающих технологий; слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, познавательную активность, музыкальные и художественно- эстетические способности.
6. 3 Воспитательные: - воспитывать доброту и отзывчивость, любовь, заботу, бережное отношение к живой природе.
7 Планируемые результаты
7.1 Дети побывают в гостях у бабушки и дедушки в деревне, познакомятся с домашними животными.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Домик, замок, имитация пруда; игрушки кошки с котенком, собачки, коровы с теленком, лошадки, утки с утятами, серого и белого гусей, курицы, петушка с цыплятами; большая и маленькая тарелочка; цветочки и бабочки (красные, оранжевые, синие, фиолетовые, желтые, голубые, пирожки; штампы цветочков, салфетки, губки пропитанные гуашью, лис бумаги формата А3с рисунком листьев; запись песни «Паровозик» звуки животных, звонка телефона.
9 Подготовка к
образовательной деятельности в режимные моменты Беседа о домашних животных, разучивание пальчиковой игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок и чтение произведений о животных, заучивание стихов и песенок о домашних животных.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно. Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок телефона.
1. 2 Мотивация деятельности детей : В: Ребята, кажется кто-то звонит по телефону. Давайте узнаем кто это?
Л: Алло, это детский сад «Кораблик» группа «Ромашка»?
Воспитатель : Да, что Вы хотели?
Л: Вам звонят бабушка и дедушка. Хотим пригласить Вас с ребятами к нам в гости в деревню и познакомить с нашими животными. У нас здесь такая красота, воздух чистый. Приезжайте скорее и сами все увидите.
В: Спасибо дедушка и бабушка. Мы с ребятами обязательно приедем. Ребята хотите поехать в гости в деревню?
Д: Да.
В: Ребята, а на чем можно поехать в деревню?
Д: На машине, автобусе, велосипеде.
В: Правильно ребята. Но я предлагаю вам, поехать на паровозике. Согласны?
Д: Да.
Включается запись звонка.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Ребята, так куда мы сегодня отправляемся.
Д: В гости к дедушку с бабушкой в деревню.
Так на чем же мы поедем в гости?
Д : На паровозике.
Дети строятся паровозиком. Звучит музыка «Паровозик»
IIю Основная часть
2. 1 В: Посмотрите, мы кажется добрались до деревни. Слышите, кто-то рычит. В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?
Д: Собака.
В: Правильно ребята, это собака. А вы знаете какую пользу приносит собака человеку?
Д: Охраняет дом от чужих.
В: Все верно, собака охраняет дом от чужих. Но что же нам ребята делать, ведь мы для собачки чужие и она нас не пустит к дедушке и бабушке? Кажется я знаю, давайте с ней познакомимся и подружимся. Для этого нужно спеть собачке песенку.
В: Вот видите, Бобик с нами подружился. Посмотрите как он виляет хвостиком, разрешает нам пройти. Вот и домик бабушки и дедушки. Посмотрите, на домике замок. Вы знаете как его открыть? Бобик подсказывает, что нужно сделать пальчиковую гимнастику замок, он и откроется.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
В: Но, а вот бабушка и дедушка нас встречают.
Б: Здравствуйте мальчики.
Дед: Здравствуйте девочки.
Д : Здравствуйте.
Б : Меня зовут бабушка Матрена.
Дед: А меня дед Иван.
Б : Мы так рады, что вы к нам приехали. Хотим вам все показать.
Дед: И познакомить с нашими домашними животными.
Б: А скажите ребята, знаете ли вы какие животные называются домашними?
Д : Животные которые живут рядом с человеком, о которых он заботится, кормит и строит для них жилье.
Дед: Молодцы, все вы знаете.
Б: Добро пожаловать. Посмотрите какая красота, солнышко светит, травка зеленеет, цветочки мои любимые распустились.
В: Ребята кажется на этих цветочках кого-то не хватает. Давайте посадим на цветочки бабочек. Только помните, что для каждой бабочки, свой цветочек. Какого цвета цветочек, такого и бабочка.
Дед: Знакомьтесь, это наша кошка Мурка со своим котенком.
В: Ребята, вам не кажется, что Мурка грустная? Наверное она хочет кушать. А что любит есть кошка?
Д: Молоко.
В: У меня есть две тарелочки с молоком: большая и маленькая. Какую тарелочку мы поставим мурке, а какую котенку?
Д: Мурке большую, а котенку маленькую.
В: А почему?
Д: Мурка большая, а котенок маленький.
В: Ребята Мурка благодарит вас за угощение и песенку, а котенок хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы говорить где он.
Д: На стульчике, под, стульчиком, за стульчиком, перед стульчиком.
В: Молодцы ребята, а вы знаете какую пользу приносит кошка человеку?
Д: Она ловит мышей.
В: А для чего необходимо человеку избавляться от мышек?
Д: Мыши разносят опасные болезни.
В: Слышите ребята, кто-то мычит.
Б: Да это наша коровка Милка со своим теленком.
В: А что ест корова?
Д: Траву, сено.
В: А какую пользу приносит человеку корова?
Д: Дает молоко.
В: А какие молочные продукты делают из молока?
Д: Сметану, творог, кефир, сливки,масло, ряженку, сыр, мороженое.
В: Умницы ребята. А еще наши повара в детском садике варят из молока вкусную кашу и какао. Все молочные продукты не только вкусные, но и очень полезные. Ведь в них содержится кальций, это вещество которое необходимо для роста зубов, косточек, волос и ногтей. Поэтому если вы хотите быть сильными и здоровыми нужно обязательно есть молочные продукты.
В: Ой ребята, посмотрите какая красивая лошадка.
Б: Знакомьтесь ребята, это наш конь Орлик.
Дед: Я на нем и сено вожу, и дровишки.
В: Бабушка, дедушка, а кто это у вас по травке бегает?
Б: А это Петя- петушок со своим семейством: курочкой- Квохтушкой, да цыплятками.
В: Ребята посмотрите какие цыплятки маленькие. Какого они цвета?
Д: Желтого.
В: А сколько петушков на травке?
Д: Один.
В: сколько курочек?
Д: Одна.
В: А цыпляток?
Д: Много.
В: Дедушка, бабушка, наши ребята знают стишки про петушка и курочку с цыплятками. Хотите послушать.
Дед, Б. : Да.
Д: -Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
- Я хозяина бужу,
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А ещё клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
В: А какую пользу приносит человеку курица?
Д: Несет яйца.
В: Правильно ребята, курица дает человеку яйца. А яйцо это вкусный и полезный продукт питания.
-Ребята, я знаю, что у дедушки и бабушки есть пруд. А в нем плавают гуси и утка с утятами. Хотите с ними познакомиться?
Д: Да.
В: Ну тогда идемте к пруду. Смотрите вот уточка с утятами. Давайте расскажем про уточку стишок.
Д: Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
В: ребята, а почему утята не утонут.
Д: Потому, что они умеют плавать.
В: Правильно, гуси и утки, водоплавающие птицы. Поэтому они хорошо плавают. А вот посмотрите, гуси. Ребята а кого гуси цвета,
Д:Один серый, другой белый.
В: Споем про них песню для бабушки с дедушкой?
Д: Да.
В: Ребята, вам не кажется, что дедушка с бабушкой чем-то недовольны. Давайте узнаем, на что они обиделись.
Дед: Да я ребята есть захотел, вот и попросил бабку пирожков испечь.
Б: Пирожков он захотел! Не буду я пирожки печь, устала я.
В: Не надо сориться. Наши ребята и вас помирят, и вкусных пирожков напекут.
Д: Дедушка, бабушка не стоит сориться.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Физминутка:
Пальчики спляшите разок,
Будет вам на завтрак пирожок.
А вы мои мастерички,
Быстрые ручки сестрички.
А вы ножки, тоже не стоите,
Быстро, быстро топочите.
На носок и на пятку,
А потом и в присядку.
Дед: Спасибо детки за вкусные пирожки.
Б: Ой беда, беда!
В: Бабушка, что случилось?
Б: Пока вы пирожки пекли, гуси все мои цветочки пощипали. Одни только листики и остались. А я так хотела сфотографировать их на память.
В: Ребята, как же нам помочь бабушке?
Д: Нарисовать цветочки.
В: Правильно ребята, мы нарисуем цветочки и отправим их бабушке по почте. Для этого нам нужно отправиться в группу. Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой за гостеприимство и скорее отправимся в Детский сад рисовать цветочки.
Д: Спасибо дедушка и бабушка. До свидания.
Б. Дед: До свидания ребята, приезжайте к нам еще.
В: Ребята, давайте произнесем волшебное заклинание, чтобы поскорее попасть в детский сад. Повторяйте за мной :
Покружись, поклонись,
В детском саду «Кораблик, окажись»!
В: Вот мы и снова в нашей группе. Давайте поскорее нарисуем цветочки для бабушки, присаживайтесь за стол.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности В: Ребята какими красивые цветочки вы нарисовали, как настоящие. Думаю бабушке очень понравится. Пусть наш рисунок подсохнет, а потом я его сложу в этот конверт и отправлю бабушке. А мы с вами давайте поиграем. Я буду называть маму, а вы ребенка.
У мамы кошки ребенок? (гусыни, утки, коровы, лошадки, курицы, собаки, лошадки, свинки, козы)
Д: Котенок, гусенок, утенок, теленок, жеребенок, цыпленок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок.
В: Ребята, а кого из названных животных мы сегодня не встретили в лесу?
Д: Свинки, козы.
В: А кто нас пригласил в гости?
Д: Бабушка с дедушкой
В: Какие животные живут у бабушки с дедушкой?
Д: Собака, кошка, корова, Лошадка, гуси, утки, петушок, курочка.
В: А кому мы помогали?
Д: Дедушке, испекли пирожки и помирили с бабушкой. Бабушке, нарисовали цветочки.
3.2 Подведение итогов В : А вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? Все большие молодцы и умницы.
IV. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проходят беседы и обсуждения путешествия в деревню.