Папки-передвижки

Итоговое занятие для старшей группы

Валентина Кололейкина
Итоговое занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные:

- уточнить знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

- уточнить знания детей находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Большая морковка» и «Репка»).

- закрепить знания о литературном творчестве писателей, поэтов.

2. Развивающие:

- развивать у детей устойчивый интерес к книге.

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.

Публикация «Итоговое занятие для старшей группы» размещена в разделах

- развивать воображение, память, внимание.

- развивать творческие способности детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.

- активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление, эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- вызвать радость от встречи с полюбившимися героями.

- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

-воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Прочитанные книги, иллюстрации к сказкам, портреты детских писателей, мяч. Пластилин, дощечки для лепки, кисточки, клей.

Методические приё мы:

- организационный момент.

- путешествие в «Мир книги».

- ответы на вопросы воспитателя.

- подбор пословиц к художественным произведениям.

- физкультминутка.

- чтение скороговорок.

- чтение потешек.

- отгадывание загадок.

- дидактическая игра «Не оборви цепочку».

- игровое упражнение «Сказочный герой».

- пальчиковая гимнастика.

- лепка героев сказки и рассказов.

- итог занятия.

- поощрение детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Игра-Викторина «Наши любимые книги».

Воспитатель. Ребята, за год мы прочитали с вами много интересных книг. Давайте вспомним книги и их героев. Я знаю, что в нашей группе самые умные и талантливые дети, знаете много сказок, стихов, рассказов, пословиц. Сегодня отправимся в сказочный мир – мир книг. А чтобы попасть в этот мир, надо произнести волшебные слова. Хотите побывать в мире книги?

Дети. Да.

Вместе.

Бим-бом, бим-бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик-так, тик-так

Я скажу и будет так.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Книги.

Воспитатель. Зачем человеку книги?

Дети. Узнать много нового интересного.

Воспитатель. Кто создает книги?

Дети. Писатели, редакторы, художники, переплётчики, печатники.

Воспитатель. Кто сочиняет сказки?

Дети. Писатели, сказочники, народ.

Воспитатель. Каких детских писателей вы знаете?

Дети. А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. Барто.

Воспитатель. Что значит народные сказки?

Дети. Их сочинил народ.

Воспитатель. Чем отличается сказка от рассказа?

Дети. В сказках происходят чудеса и волшебство. В рассказе нет чудес и волшебных превращений.

Воспитатель. Вспомните какие рассказы, сказки мы с вами прочитали.

Дети. Русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хвосты», «Хаврошечка», сказку Дж. Родари «Большая морковка», «Три поросёнка».

Воспитатель. Ребята, мы знаем, некоторые сказки у разных народов очень похожи. Какие?

Дети. Русская народная сказка «Репка» похожа на сказку Дж. Родари «Большая морковка».

Воспитатель. Что общего в этих сказках? Чем они отличаются?

Дети. В русской сказке начало простое: «Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая и заканчивается русская сказка «Вытащили репку», а в итальянской сказке конца не было. Джанни Родари придумал целых три окончания к сказке.

Воспитатель. Еще какие похожие сказки вы знаете.

Дети. Сказка «Теремок» похожа на сказку «Рукавичка». В теремке звери поселились в «Теремок», а в сказке «Рукавичка» все поселились в рукавичке.

Воспитатель. Вспомните, как называется сказка, в котором мышка отправилась в путешествие по реке с другими зверями.

Дети. «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Расскажите, что случилось во время этого путешествия.

Дети. Рассказы детей.

Воспитатель. Какая пословица подходит к этому рассказу:

Дети. «Плохие друзья коли до черного дня».

Воспитатель. Назовите сказку, в которой герои были наказаны за злые дела и награждены за добрые.

Дети. «Хаврошечка».

Воспитатель. Какая пословица подходит к этой сказке.

Дети. «Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель. Посмотрите на картинку, вы узнаете этих героев? (иллюстрации к сказке «Три поросенка»)

Дети. «Три поросенка».

Воспитатель. Чему учит нас сказка?

Дети. Быть трудолюбивыми, дружными, смелыми.

Воспитатель. Какая пословица подходит к этой сказке?

Дети. «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Воспитатель. А какие пословицы вы еще знаете?

1. Трусливому зайке и пенек волк

2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3. Любишь кататься, люби саночки возить.

4. Труд кормит, лень портит.

5. Рабочие руки не знают скуки.

Воспитатель. Теперь вспомним рассказы Н. Носова. Какие вы знаете?

Дети. «На горке», «Живая шляпа».

Воспитатель. Кто главные герои в рассказе «На горке»?

Дети. Котька и дети.

Воспитатель. Каким показался мальчик Котька?

Дети. Хитрым.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что Котька не помогал делать горку, а когда они ушли Котька вышел на улицу и стал кататься, но у него ничего не получилось, т. к. горка сломалась, но он понял свою ошибку и сделал горку.

Воспитатель. А про кого говорится в рассказе «Живая шляпа»?

Дети. Про мальчиков и кота.

Воспитатель. Смешная эта история или печальная.

Дети. Смешная, потому что шляпа упала на кошку, мальчики подумали, что шляпа живая.

Воспитатель. Почему рассказ Е. Пермяка называется «Самое страшное». Каким товарищем был Вова, почему он остался один.

Дети. Вова бил товарищей, обижал животных, поэтому никто с ним не хотел играть.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Ванькой-встанькой словно встали

А потом пустились вскачь

Воспитатель. А теперь вспомним скороговорки, потешки, загадки.

СКОРОГОВОРКИ.

- Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота.

- Галка села на забор

Грач завел с ней разговор.

- Белые бараны били в барабаны.

- Жаба в лужице сидела,

Жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал

И на ужин к ней попал.

-У крошки матрешки пропали сережки.

Сережки Сережка нашел на дорожке.

ПОТЕШКИ.

- Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним пришел апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

- Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок.

Братьям-соколм –

По козловым сапогам,

Сестрицам-лебедицам –

Да по белым рукавицам

- Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой позвякивает,

Все колечушки то бряк бряк бряк.

Золотые они, звяк звяк звяк.

ЗАГАДКИ

- Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные, Ушки чуткие. (Кот)

- По деревьям скок, да скок

Живой порхает огонек. (Белка)

Игра «Не оборви цепочку» (стихи о природе).

Воспитатель. Белая береза.

Дети. Под моим окном.

Воспитатель. Черемуха душистая

Дети. С весною расцвела.

Воспитатель. У лукоморья дуб зеленый.

Дети. Златая цепь на дубе том.

Игра «Сказочные герои».

Воспитатель. А теперь самое интересное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок (дети в кругу) (игра с мячом).

Воспитатель. Царь, три сына, стрела, болото.

Дети. «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.

Дети. «Золушка».

Воспитатель. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

Дети. «Дюймовочка».

Воспитатель. Злая мать, дочка и падчерица, Дед Мороз.

Дети. «Морозко».

Игра «Второе имя сказочных героев».

Кощей-Бессмертный.

Братец-Иванушка.

Змей-Горыныч.

Елена-Прекрасная.

Сестрица-Аленушка.

Лиса-Патрикеевна.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята мы с вами вспомнили героев рассказов и сказок, а сейчас сядем за столы попробуем их слепить. Подумайте, кто кого будет лепить, вспомните приемы лепки. Но прежде, чем приступить к лепке разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка братцы, за работу!»

…Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Взрослый и дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

Воспитатель. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает, идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает, какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Дети выбирают основные и дополнительные материалы и под спокойную музыку начинают лепить.

Итог занятия :

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, чем мы занимались.

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. О чем мы говорили сегодня?

Дети. Отвечали на вопросы, вспоминали сказки.

Воспитатель. Что вам больше понравилось и запомнилось?

Проводится анализ работ.

Воспитатель. Ребята, за то, что вы старались, выполняли задания, отвечали на вопросы получите наклейки.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей старшей-средней группыИтоговое развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей старшей-средней группы Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь,.

Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Автор публикации:
Итоговое занятие для старшей группы
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кололейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД