Марина Владимировна Кузнецова
Итоговое развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей старшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).
2. Учить правильно обращаться с домашними животными.
3. Учить детей различать разные виды транспорта.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
Публикация «Итоговое развлечение „В гости к бабушке в деревню“ для детей старшей-средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.
Оборудование: Панорама деревенского двора, письмо в конверте, костюм сороки с почтальонской сумкой, указатель с надписью «Деревня Сосновка», плоские животные: корова, петух, курица, собака, кошка, свинья, коза; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж); шаль для бабушки, печёные оладьи, аудиозапись голосов животных, песня Е. Железновой «Автобус».
Ход развлечения
Дети под веселую музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.
Забегает сорока-почтальон (ребенок) и вручает письмо.
Сорока: Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни Сосновка от бабушки Варвары. Получите и распишитесь.
Воспитатель берет письмо, Сорока улетает.
Воспитатель читает письмо детям:
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Варвара, приглашаю вас к себе в гости. У меня случилась беда, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Спасибо заранее.
Бабушка Варвара»
Воспитатель: Примем её приглашение? (да)
Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки
Мы подарок соберём
Расписную шаль мы для неё возьмём
Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!
Воспитатель: На чём же мы поедем в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)
Воспитатель: Отлично, отправляемся на автобусе.
Звучит песня «Автобус».
Воспитатель: Вот и остановка «Деревня Сосновка».
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
- Здесь живёт бабушка Варвара. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.
Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, за эту чудесную шаль, вы очень постарались.
Дети спрашивают у бабушки, что случилось.
Бабушка : У меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными. Забыла как они называются? (ответы детей0.
- Ой-ой-ой, что же делать? (варианты детей).
Бабушка : Ребята, вы правда хотите мне помочь? А вы сможете?
- А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
- Помогите мне расставить животных по местам.
( Дети берут плоских животных с подноса: домашних кладут на рисунок с изображением деревни, а диких – на рисунок с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).
Бабушка : Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Я очень довольна вами!
- А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?
- Давайте поиграет в игру «Назови детеныша».
Бабушка показывает изображение домашнего животного, дети называют детенышей в ед. числе и во множественном числе.
Бабушка : Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу поближе познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.
Звучит фонограмма - голос коровы.
Бабушка : Ребята, узнали, чей это голос?
Все вместе подходят к корове.
- Кто знает стих про корову?
Дети рассказывают стихи.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Бабушка : Да это моя Бурёнушка, кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?
Бабушка : Молоко полезное. А вы любите молоко?
Звучит фонограмма - петушиный крик.
Бабушка : А это кто нас встречает?
- Кто знает стих про петушка?
Дети рассказывают стихи.
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Бабушка : Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки).
Бабушка : Давайте поиграет с вами в игру.
Детская подвижная игра «Кривой петух».
Водящего-жмурку усаживают на стул или скамейку. Затем все дети, подойдя вплотную к скамейке, хором говорят: «Прощай, кривой петух!». Жмурка или взрослый ведущий считает до пяти. За это время дети должны разойтись по комнате и остановиться.
После этого жмурка ищет игроков. Как только он кого-нибудь нашел, то пытается рассмешить найденного и по голосу догадаться – кто это. Ощупывать руками пойманного игрока нельзя! Пойманный ребенок, если его узнали, становится новым жмуркой.
Бабушка : Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе?
Звучит фонограмма - голос собаки.
Бабушка : Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
- А кто знает стих про собаку?
Дети рассказывают стихи.
У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Звучит фонограмма - голос кошки.
Бабушка : Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой!
Бабушка : Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормить их.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дети «кормят» животных.
Бабушка : Спасибо вам за помощь, моим домашним животным очень понравилось, как вы с ними играли и ухаживали за ними. Я хочу угостить вас вкусными оладушками, которые сама испекла.
Бабушка выносит на блюде оладушки.
Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.
Возвращается воспитателем.
Звучит песня «Автобус», воспитатель с детьми «возвращаются» в группу.
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
Воспитатель: Какие домашние животные есть у бабушки Варвары?