Кесслер Лидия
Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
Составитель:
Кесслер Лидия Владимировна
(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ОРГ. МОМЕНТ
СЛАЙД 1
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Давайте и мы поприветствуем друг друга.
С добрым утром, с добрым утром
Солнце в дом к нам войдет.
Публикация «Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
Добрым делом, славным делом.
Встретим солнца восход.
С добрым утром, с добрым утром
Мы друг другу говорим.
Рабы встретиться мы снова,
Руки все соединим.
С добрым утром, с добрым утром
Будем вместе всё изучать:
Рисовать, читать, писать
И друг другу помогать.
- С добрым утром, ушки, вы проснулись?
- С добрым утром, глазки, вы проснулись?
- С добрым утром, ротик, ты проснулся?
- С добрым утром, ручки, вы проснулись?
- Ушки слушают, глазки смотрят, рот – говорит, руки – работают.
- Присаживайтесь.
МОТИВАЦИЯ
- Ребята, к нам на занятие снова пришли наши верные друзья. Давайте скажем гостям кто это?
- Правильно, это Звуковичок, а это мудрая тетушка Сова. Давайте с ними поздороваемся.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- Посмотрите, они принесли с собой волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем находится?
- И мне тоже очень хочется в него заглянуть. Только вот беда, на сундуке висит замок, а ключа у меня нет. А у вас он есть?
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
- Итак, если у нас есть замок, но нет от него ключа, какую цель мы сможем перед собой сегодня поставить?
- Конечно, мы сегодня должны подобрать ключ к замку, чтобы узнать его содержимое.
- Чтобы подобрать ключ к замку нам придется выполнять интересные задания наших верных друзей.
- Хлопните 3 раза в ладоши, кто готов отправиться на поиски ключа вместе со мной прямо сейчас. Тогда мы должны с вами настроиться на хорошую и плодотворную работу, а для этого мы должны вспомнить нашу пальчиковую разминку.
ИГРА «Этот пальчик – дедушка»
«Жили-были в группе девочки и мальчики….»
- Как хорошо мы выполнили пальчиковую разминку, молодцы.
- Итак, заработать ключи мы сможем, выполнив задания наших верных друзей.
- Первое задание представлено на доске. ( на доске написаны элементы букв: А,У, Ы, Э, О,И)
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что необходимо выполнить в этом задании?
- Да, нам необходимо дорисовать эти буквы и вспомнить про них стихотворения.
- Я буду дорисовывать на доске.
- Давайте теперь еще раз назовем эти буквы: а, у, и, э, о, ы.
- Ребята, а Звуковичок отдаст нам ключ только в том случае, если вы ему напомните - это буквы гласных звуков или согласных звуков?
- Правильно, это буквы гласных звуков. А скажите мне, почему звуки [а, и, э, у, о, ы] называются гласными?
- Да, потому что воздух при произношении этих звуков не встречает преграду, и мы их произносим легко. Для чего мы выполняли это задание?
- Мы закрепили с вами гласные звуки, буквы гласных звуков.
- Молодцы! Вот мы и заработали с вами первый ключ.
- Давайте проверим, подходит ли он к нашему замку. Выходите сюда.
- Наш ключ не подошел, не расстраивайтесь… Сейчас мы немного отдохнем и отправимся искать его дальше. Садитесь в круг, снимайте обувь. Вспоминаем упражнение подкова.
ИГРА «Чтобы ножкам зашагать, ножку надо подковать»
- Присаживайтесь на места. Следующее задание приготовила нам тетушка Сова. Посмотрите внимательно на доску. Что там представлено?
- Да, это геометрические фигуры.
- Как вы думаете, какое задание она вам приготовила?
- Итак, мы можем сосчитать количество фигур? Сосчитайте, а потом шепните то число, которое у вас получилось, своему соседу.
- Мы можем назвать эти фигуры? Давайте мы их назовем дружно.
(Размер – Цвет - Форма)
- А ещё мы можем поиграть в игру «День – ночь».
- Молодцы, а теперь чтобы заработать ключ, вам необходимо выложить на парте из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 вершины, 4 угла, и 4 стороны одинаковой длины.
- Какая фигура у вас получилась, скажите хором.
- Молодцы. Получите ключ. Попробуйте открыть им замок. Опять не подошел. Значит надо отдохнуть и отправляться дальше.
ФИЗМИНУТКА «Сидели два медведя…»
- Итак, переходим к следующему заданию. Это задание от Звуковичка, поэтому открываем большие рабочие тетради по ОГ стр. 62.
- Покажите мне пальчиком задание под номером 1.
СЛАЙД 2
- Посмотрите, Звуковичок нарисовал необычный волшебный цветок, на лепестках которого изображены предметы.
- Катя, назови эти предметы.
- Все слова начинаются со звуков [Л-Л,].
- Назовите предметы, которые начинаются с мягкого согласного [Л,] : лейка, лиса.
- А теперь назовите слова, которые начинаются с твердого согласного звука [Л] : лошадь, лампа, лопата, лук.
- Ребята, а почему звуки [Л-Л,] называют согласными?
- Да, потому что воздух при произношении встречает преграду. Сейчас мы будем работать карандашом, поэтому нам необходимо подготовить руки к письму.
УПРАЖНЕНИЕ «Мы капусту рубим - рубим»
- Приготовьте зеленый карандаш. Сейчас вам будет необходимо обвести в кружок те предметы, в названии которых первый звук мягкий согласный [Л,].
- Какие слова обвели? Почему?
- А теперь пройдитесь по классу и найдите сред букв на полу ту, которой мы будем обозначать звуки [Л-Л,].
СЛАЙД 3
- Молодцы! Получите очередной ключ. Раз он не подошел, значит необходимо выполнить очередное задание.
- Присаживайтесь.
СЛАЙД 4
- Следующее задание от тетушки Совы. Мы уже выполняли на занятиях похожие задания. Как вы думаете, что хочет предложить вам тетушка Сова?
- Вам надо дорисовать в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
- Посмотрите на первую строчку. Какая цифра нарисована слева. Сколько фигур в правом прямоугольнике? Надо ли дорисовывать фигуры? Почему?
- Какая цифра во второй строчке? Сколько фигур справа надо дорисовать? Почему?
- Хлопните в ладоши, кто понял, как выполнять это задание.
- Молодцы, попробуйте выполнить его самостоятельно.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
ЩЕЛЧОКИ НА СЛАЙДЕ 4
Я буду показывать на экране, а вы проверяйте у себя в тетради. Если ваш рисунок совпадет с моим рисунком, хлопните в ладоши.
- Отлично, получите ключ.
- А теперь немного отдохнем.
СЛАЙДЕ 5
- Я буду читать загадку, а вы хором громко будете произносить отгадку.
-Хвост крючком,
Нос пятачком,
Вот загадка моя,
Кто же это? СВИНЬЯ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
На заре встает,
Громко поет.
На голове гребешок.
Кто же это? ПЕТУШОК ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? МЫШКА ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
На ветке не птичка,
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это? БЕЛКА ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Посмотрите еще раз на этих животных и скажите, какое лишнее и почему?
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5- ПОЯВЛЯЮТСЯ СХЕМЫ СЛОВ
- А теперь давайте попробуем эти слова разделить на слоги, только я не помню, как это делается? Кто сможет шепнуть мне на ушко, как мы делим слова на слоги?
- Правильно, нам надо прохлопать эти слова.
- Сви-нья. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Пе-ту-шок. Три слога. Сколько линий я нарисую? Молодцы.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Мыш-ка. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Бел-ка. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Скажите, а если в слове один слог, линию надо проводить?
СЛАЙД 6
- Найдите среди этих предметов тот, в названии которого один слог и шепните его своему товарищу по парте.
- За такое успешное выполнение задания, получите очередной ключ.
- Как жалко, что он не подходит. Не расстраивайтесь, сейчас мы немного отдохнем и взбодримся при помощи веселого танца.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6
ТАНЕЦ
- У нас уже накопилось столько колючей, я так боюсь, что они потеряются. Давайте попробуем изготовить для них брелоки. Делать мы будем их из соленого теста. Возьмите в руки кусочек соленого теста и потрогайте его, помните, что вы можете о нем сказать, какое оно?
- Правильно: мягкое, липкое, белое. На какой материал оно похоже?
- Да оно похоже на пластилин. Молодцы.
- А какие правила работы с пластилином мы знаем?
- Правильно, нельзя брать его в рот, нельзя им баловаться и кидаться.
- Работаем очень аккуратно, тихо, не мешая соседу.
- какую пословицу мы с вами еще обычно используем во время ручного труда: «Поспешишь, людей насмешишь».
- Сегодня мы будем делать брелок, для этого я каждой паре дам интересную формочку, которая нам поможет справиться с заданием.
-Сначала берем кусок теста, аккуратно делаем из него шар. Потом этот шар сплющиваем между ладонями.
-Получившуюся лепешку кладем на кусок картона, берем формочку, кладем неё посередине нашей лепешки и продавливаем.
-Осталось только сделать дырочку для веревки.
- А когда ваша поделка высохнет, продеть в неё и закрепить на ключе.
5. РЕФЛЕКСИЯ
-Молодцы, получите очередной ключ. Прежде чем мы откроем с вами замок, мне бы хотелось узнать…
- Поднимите руки, кому сегодня на занятии было интересно?
- -Хлопните в ладоши, у кого что-то не получилось? Почему?
- Топните ногой, кто сегодня закрепил полученные знания и узнал что-то новое?
- Хорошо, давайте откроем наш сундук. Интересно, что же там лежит?
- Получите, эти сладкие пятерки за свою работу.
- Осталось только узнать, какое настроение у вас после нашего занятия.
СЛАЙД 7
- Спасибо за работу.