Любовь коренева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социолизация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Сундучок, ключи, письмо, мольберт.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал картинки с изображением зверей, лист бумаги.
Ход занятия:
(Зашли,поздоровались)
Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает) : старшей группе «Гномики»
Давайте прочитаем письмо письмо:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Домовёнок Кузя.
Воспит-ль: -Да, сундучок – то не простой! С семью замками!
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
Основная часть:
А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
/Дети вынимают ключ №1 из-за зеркала. /
Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием, один замок откроем!
Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!
1 ЗАДАНИЕ «Части суток»
В: (читает)
В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!
Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /
2 ЗАДАНИЕ «Скажи одним словом»
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
В: Молодцы! Выполнили второе задание, открываем второй замок!
Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка от домовёнка Кузи!
-Ключ мы ищем в скворечнике, а на нём 3 задание.
3 ЗАДАНИЕ Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, посмотрите на картинки.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Ключ находится в папке из под картинок!
/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в третий замок. /
Воспит-ль: - Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя!
/ Дети отгадывают: Это буквы алфавита. Находят ключ. /
4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА) про алфавит
/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в четвёртый замок. /
5 ЗАДАНИЕ «Дождик из фигур»
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
-Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
-Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
-Молодцы!
Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу –овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В:Хорошо. Все правильно сделали!
/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в пятый замок. /
6 ЗАДАНИЕ
Логические задачи «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли повеселиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал друг Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
-Задачки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Получите ключ в ответ!
/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в шестой замок. /
-Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: – Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
/Дети декламируют стихотворение. Выполняют движение. /
Воспит-ль: - Ну, а чтобы нам найти седьмой ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №7
Воспит-ль: - Нам предстоит опять отгадывать загадки. И слово – отгадку составить из букв мягкого алфавита.
/Дети садятся за столы, отгадывают загадки, составляют слова из букв разрезной азбуки. /
1. Лёгкий, круглый, но не мяч, 2. Вот гора, а у горы
И не прыгает он вскачь, Две глубокие норы.
На верёвочке висит, В этих норах воздух бродит:
Зазеваюсь – улетит. (ШАР) То заходит. То выходит. (НОС)
3) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (СОН)
4) В голубой станице 5) Кто над нами
Девица круглолица. Вверх ногами
Ночью ей не спится – Ходит, не страшится
В зеркало глядится. (ЛУНА) И упасть не боится? (МУХА)
/Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» седьмой замок. /
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. /
Воспит-ль: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспит-ль: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!
-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошее поведение и хочу подарить вам вот такие светящиеся браслеты!
Итог :
Воспит-ль: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!