Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» (1 фото)

Любовь коренева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социолизация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи, письмо, мольберт.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал картинки с изображением зверей, лист бумаги.

Ход занятия:

(Зашли,поздоровались)

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает) : старшей группе «Гномики»

Давайте прочитаем письмо письмо:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовёнок Кузя.

Воспит-ль: -Да, сундучок – то не простой! С семью замками!

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Основная часть:

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

/Дети вынимают ключ №1 из-за зеркала. /

Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием, один замок откроем!

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ «Части суток»

В: (читает)

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /

2 ЗАДАНИЕ «Скажи одним словом»

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В: Молодцы! Выполнили второе задание, открываем второй замок!

Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка от домовёнка Кузи!

-Ключ мы ищем в скворечнике, а на нём 3 задание.

3 ЗАДАНИЕ Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Ключ находится в папке из под картинок!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в третий замок. /

Воспит-ль: - Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

/ Дети отгадывают: Это буквы алфавита. Находят ключ. /

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА) про алфавит

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в четвёртый замок. /

5 ЗАДАНИЕ «Дождик из фигур»

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

-Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

-Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

-Молодцы!

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в пятый замок. /

6 ЗАДАНИЕ

Логические задачи «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли повеселиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал друг Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

-Задачки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Получите ключ в ответ!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в шестой замок. /

-Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: – Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

/Дети декламируют стихотворение. Выполняют движение. /

Воспит-ль: - Ну, а чтобы нам найти седьмой ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №7

Воспит-ль: - Нам предстоит опять отгадывать загадки. И слово – отгадку составить из букв мягкого алфавита.

/Дети садятся за столы, отгадывают загадки, составляют слова из букв разрезной азбуки. /

1. Лёгкий, круглый, но не мяч, 2. Вот гора, а у горы

И не прыгает он вскачь, Две глубокие норы.

На верёвочке висит, В этих норах воздух бродит:

Зазеваюсь – улетит. (ШАР) То заходит. То выходит. (НОС)

3) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (СОН)

4) В голубой станице 5) Кто над нами

Девица круглолица. Вверх ногами

Ночью ей не спится – Ходит, не страшится

В зеркало глядится. (ЛУНА) И упасть не боится? (МУХА)

/Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» седьмой замок. /

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. /

Воспит-ль: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспит-ль: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!

-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошее поведение и хочу подарить вам вот такие светящиеся браслеты!

Итог :

Воспит-ль: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
Публикации по теме:

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Веселые приведения» Тема: «Веселые приведения» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь коренева (УИ 1081167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД