наталья мидукова
Итоговое занятие в старшей группе «Вредная Баба-яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Вредная Баба-яга
Цель: Закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия «справа», «слева». Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Вредная Баба-яга“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: конверт с письмом от Бабы Яги, математические пазлы, карточки от 1 до 10 с пропущенными цифрами, картинки «Погодные и природные явления», цветные карандаши, карточки с заданием на определение понятий «справа», «слева» - по количеству детей, простой карандаш, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, но от кого оно я не знаю. А чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку.
На ступе волшебной старушка летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной тёмной глуши-
Ты имя старушки назвать поспеши.
В конверте послание от Бабы Яги. Давайте его прочитаем!
Вашего младшего воспитателя я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, мои заданья выполняйте,
Своего младшего воспитателя забирайте!»
Воспитатель. Будем выручать Нелю Тахировну?»
Но просто так Баба-Яга её нам не отдаст. Чтобы выручить Нелю Тахировну нам необходимо выполнить задания от Бабы- Яги, вы готовы?
1 задание – сложить математический пазл. Ребята, Баба-Яга живет в лесу и не знает какое сейчас время года. Чтобы помочь Бабе-Яге нужно собрать картинку. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10. Мы разделимся на две команды, рассчитаемся на 1-2. Первая команда проходит за 1 стол, вторая команда проходит за второй стол. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
А сейчас послушайте 2 задание – Дидактичекая игра «Природные и погодные явления»
Весной, как и в другое время года происходят разные природные и погодные явления. Я буду показывать вам карточку, вы называете и рассказываете о погодном или природном явлении, которое изображено на карточке.
Молодцы, ребята справились и со вторым заданием.
3 задание – Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
4 задание - Вам нужно ответить на вопросы.
Разминка с мячом.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.)
ВОПРОСЫ:
- сколько дней в недели
-назовите дни недели по порядку
-какой сегодня день недели
-какой день недели был вчера
-какой день недели будет завтра
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в недели
-сколько частей в сутках
-назови части суток
Молодцы, ребята справились с четвёртым заданием.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить 5 задание, нам нужно пройти за столы.
5 задание-«Запиши пропущенную цифру» Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с цифрами. Но обратите внимание, что некоторые цифры убежали. Я предлагаю вам вписать в пустые квадраты пропущенные цифры.
-Какую цифру написали между цифрами 2 и 4? Почему?
-между цифрами 4 и 6? Почему?
-между цифрами 5 и 7? Почему?
-между цифрами 8 и 10? Почему?
6 задание –У Бабы- Яги живут цыплята и она выпустила их погулять по лужайке. Раскрасьте всех цыплят, которые идут направо. Сколько цыплят идут на право?
Молодцы ребята,теперь мы немного расслабимся и отдахнём.
Физкультминутка.
1-2 – все вставайте,
3-4 – приседайте,
5-6 –повернитесь,
7 -8 –улыбнитесь,
9-10 -не зевайте,
Своё место занимайте.
7 задание- «Преврати геометрическую фигуру в предмет» Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточки и назовите, геометрические фигуры? А теперь я предлагаю на время стать художниками и превратить геометрическую фигуру в интересный предмет.
8 задание –У нас ещё осталось последнее задание. Со мной пойдёт Лиза и Сева. Чтобы выручить Нелю Тахировну нужно сделать 2 шага вперёд, повернуться направо, пройти 4 шага вперёд, повернуть в право сделать шаг вперёд.
Мл. воспитатель: Спасибо, вам ребята, за то что выполнили все задания бабы –яги и меня спасли. За это для вас я приготовила угощение. Угощайтесь на здоровье.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, и спасли Нелю Тахировну. Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Вы сегодня все были большие молодцы, справились со всеми заданиями.