Получи документы

Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа)

Надежда Мелкозерова
Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных детьми в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, транспорте, временах года, животных.

2. Развивать умение детей отгадывать загадки.

3. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов, закрепить понятия «длинный», «короткий», «высокий», «низкий».

4. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

воспитателя;

6. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста „Спасем сказку вместе“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: конверт с заданиями, сундук, картинки с изображением зайца и белки, деревьев разной высоты, мячей разного размера и цвета, объемные ключи в виде геометрических фигур разного цвета, муляжи фруктов и овощей, две корзинки, цветные вазы, наклеенные на белую бумагу, пластиковые тарелочки с бумажными цветочками на каждого ребенка, раскраски, книжка-сказка «Теремок».

Ход занятия:

Организационный этап

Педагог вместе с детьми входит в группу. Дети здороваются с педагогом и гостями, стоят на ковре вокруг педагога.

Ребята, нас к себе в гости пригласила Сказка, но злой и хитрый Волшебник ее заколдовал и спрятал в своем сундуке. Что же делать?

Поможем расколдовать Сказку? Ответы детей

Чтобы ее освободить, нам с вами нужно выполнить три сложных задания Волшебника, получить ключи и открыть сундук, в котором он спрятал Сказку. Давайте же скорее начнем!

Основной этап

Первое задание от хитрого Волшебника: «Ответьте на мои самые сложные вопросы!» Ребята внимательно слушают вопросы, отвечают

- У зайца уши какие? (длинные) А у белки? (короткие)

- У зайца хвост какой? (короткий) А у белки? (длинный)

- Какие деревья? (высокие и низкие) Педагог показывает картинку с изображенными деревьями разной высоты.

- Что изображено на картинке? (мячи) Какие они? (разноцветные) Еще какие? (большие и маленькие)

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первый ключ – красный квадрат.

- Ребята, посмотрите, к следующему заданию идут две дорожки. На полу цветным скотчем изображены дорожки. Синяя длинная идет от ковра, на котором ребята стоя выполняли первое задание, до стола, на котором приготовлено второе задание. Желтая короткая не доходит и до середины синей.

- Нам с вами нужно выбрать только одну и по ней идти за следующим ключом. Какую? Почему? Тогда вперед! Дети отвечают. Затем вместе с воспитателем проходят по выбранной дорожке к следующему заданию.

- Хитрый Волшебник перемешал все фрукты и овощи в одной корзине. Чтобы получить второй ключ вам нужно разобрать все по-отдельности. Ребята выполняют задание: овощи и фрукты кладут в разные корзинки, называя каждый.

- Отлично! Разобрали все овощи и фрукты.

Давайте немного отдохнем и разомнем наши ручки:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

- Вы снова справились с заданием и получаете следующий ключ – желтый треугольник.

- Ребята, на чём же мы отправимся к следующему заданию? Вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? …Самолет

Внимательно слушают, отвечают.

- Правильно! Расправляем крылья и полетели.

Дети расправляют руки в стороны, как крылья, и со звуком «Уууууу» бегут по кругу вокруг стола.

- Отлично! Слушайте следующую загадку:

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам …Паровоз

- Правильно! Поехали как паровозы.

Ребята прижимают согнутые в локтях руки к туловищу и со звуком «Чух-чух», поднимая колени высоко, идут по кругу возле стола.

- Вот и добрались мы до третьего задания «Собери букет». На столах перед каждым ребенком лист белой бумаги с наклеенной на него вазой (желтая, красная, синяя или зеленая). Рядом с каждым листом находится пластиковая тарелочка с бумажными цветочками четырех цветов.

- Ребята, посмотрите, перед вами вазы и цветочки. Вам нужно подобрать цветы такого же цвета, что и ваза. Дети внимательно слушают, приступают к выполнению задания.

- Вы справились с заданием. А вот и последний ключ – синий круг.

Заключительный этап (рефлексия)

- Ребята, вы все задания выполнили правильно?

- Сложные задания придумал для вас Волшебник? Дети отвечают. Рассуждают.

-Давайте скорее откроем сундук и освободим сказку.

Ребята вкладывают ключи (красный квадрат, желтый треугольник и синий круг) в углубления той же геометрической формы, что и сами ключи. Все вместе открывают сундук и достают книгу.

Отлично! Вы настоящие спасатели. Это ваша любимая сказка «Теремок» и маленький сюрприз – веселые раскраски для каждого из вас.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2020 в 11:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД