Надежда Мелкозерова
Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных детьми в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, транспорте, временах года, животных.
2. Развивать умение детей отгадывать загадки.
3. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов, закрепить понятия «длинный», «короткий», «высокий», «низкий».
4. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы
воспитателя;
6. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста „Спасем сказку вместе“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: конверт с заданиями, сундук, картинки с изображением зайца и белки, деревьев разной высоты, мячей разного размера и цвета, объемные ключи в виде геометрических фигур разного цвета, муляжи фруктов и овощей, две корзинки, цветные вазы, наклеенные на белую бумагу, пластиковые тарелочки с бумажными цветочками на каждого ребенка, раскраски, книжка-сказка «Теремок».
Ход занятия:
Организационный этап
Педагог вместе с детьми входит в группу. Дети здороваются с педагогом и гостями, стоят на ковре вокруг педагога.
Ребята, нас к себе в гости пригласила Сказка, но злой и хитрый Волшебник ее заколдовал и спрятал в своем сундуке. Что же делать?
Поможем расколдовать Сказку? Ответы детей
Чтобы ее освободить, нам с вами нужно выполнить три сложных задания Волшебника, получить ключи и открыть сундук, в котором он спрятал Сказку. Давайте же скорее начнем!
Основной этап
Первое задание от хитрого Волшебника: «Ответьте на мои самые сложные вопросы!» Ребята внимательно слушают вопросы, отвечают
- У зайца уши какие? (длинные) А у белки? (короткие)
- У зайца хвост какой? (короткий) А у белки? (длинный)
- Какие деревья? (высокие и низкие) Педагог показывает картинку с изображенными деревьями разной высоты.
- Что изображено на картинке? (мячи) Какие они? (разноцветные) Еще какие? (большие и маленькие)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первый ключ – красный квадрат.
- Ребята, посмотрите, к следующему заданию идут две дорожки. На полу цветным скотчем изображены дорожки. Синяя длинная идет от ковра, на котором ребята стоя выполняли первое задание, до стола, на котором приготовлено второе задание. Желтая короткая не доходит и до середины синей.
- Нам с вами нужно выбрать только одну и по ней идти за следующим ключом. Какую? Почему? Тогда вперед! Дети отвечают. Затем вместе с воспитателем проходят по выбранной дорожке к следующему заданию.
- Хитрый Волшебник перемешал все фрукты и овощи в одной корзине. Чтобы получить второй ключ вам нужно разобрать все по-отдельности. Ребята выполняют задание: овощи и фрукты кладут в разные корзинки, называя каждый.
- Отлично! Разобрали все овощи и фрукты.
Давайте немного отдохнем и разомнем наши ручки:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Дети выполняют движения вслед за воспитателем.
- Вы снова справились с заданием и получаете следующий ключ – желтый треугольник.
- Ребята, на чём же мы отправимся к следующему заданию? Вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? …Самолет
Внимательно слушают, отвечают.
- Правильно! Расправляем крылья и полетели.
Дети расправляют руки в стороны, как крылья, и со звуком «Уууууу» бегут по кругу вокруг стола.
- Отлично! Слушайте следующую загадку:
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам …Паровоз
- Правильно! Поехали как паровозы.
Ребята прижимают согнутые в локтях руки к туловищу и со звуком «Чух-чух», поднимая колени высоко, идут по кругу возле стола.
- Вот и добрались мы до третьего задания «Собери букет». На столах перед каждым ребенком лист белой бумаги с наклеенной на него вазой (желтая, красная, синяя или зеленая). Рядом с каждым листом находится пластиковая тарелочка с бумажными цветочками четырех цветов.
- Ребята, посмотрите, перед вами вазы и цветочки. Вам нужно подобрать цветы такого же цвета, что и ваза. Дети внимательно слушают, приступают к выполнению задания.
- Вы справились с заданием. А вот и последний ключ – синий круг.
Заключительный этап (рефлексия)
- Ребята, вы все задания выполнили правильно?
- Сложные задания придумал для вас Волшебник? Дети отвечают. Рассуждают.
-Давайте скорее откроем сундук и освободим сказку.
Ребята вкладывают ключи (красный квадрат, желтый треугольник и синий круг) в углубления той же геометрической формы, что и сами ключи. Все вместе открывают сундук и достают книгу.
Отлично! Вы настоящие спасатели. Это ваша любимая сказка «Теремок» и маленький сюрприз – веселые раскраски для каждого из вас.