МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Азбука здоровья»

Марина Вишнякова
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 78»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для детей 4-5 лет

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ:

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила: воспитатель

Вишнякова Марина Андреевна

г. Оренбург-2021г.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить знания детей о здоровом образе жизни

• Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

• Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

• Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

• Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках;

• Создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Развивающие:

• Развивать двигательную активность детей, приучать с помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

Воспитательные:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование:

Панно с изображением различных видов спорта и т. д. в соответствии с тематикой занятия и название «Азбука здоровья» Поезд с геометрическими фигурами.

лепестки цветка здоровья, картинки для д / и «Полезно-вредно» (с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов и т. д.);

костюмы для героев, чемодан и т. д.

Использование ИКТ: презентация.

ТСО : музыкальное сопровождение игр, выход героев,

музыкальная игра «Умывание» Е. Железновой,

веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е. Железновой.

Предварительная работа:

Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Опыт: «Витамины на столе»

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.

Ожидаемый результат:

• Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;

• Развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения,

• формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности ;

• Улучшение знаний детей о ЗОЖ;

• Повышение мотивации к двигательной активности.

Ход занятия:

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Айболит: А меня то вы узнали?

Дети: Добрый доктор Айболит.

Айболит: Да, ребята это я. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.

Под музыку в зал входит Нехочуха. Идет медленно у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.

Нехочуха: Здравствуйте, ребята, гости. (Дети здороваются)

Айболит: А что это ты такой грустный и так тепло оделся?

Нехочуха: Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься. Ты никогда не прислушивался к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!»

Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку. Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все лепестки нашего цветка здоровья.

Айболит: Ребята,а хотите отправимся вмести с Нехочухой с страну «Здоровья», а на чем можно отправиться в путешествия (Ответы детей).А давайте отправимся в путешествия на поезде, ну для этого нужно приобрести билеты на поезд. (билеты с изображением геометрических фигур).

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Я люблю пять правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ».

(располагают лепесток на магнитной доске)

Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Айболит: Ну, а сейчас. я загадаю вам ребятки интересные загадки, и узнаю, соблюдаете ли вы режим дня.

ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ.

-Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);

-Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);

-На зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);

-Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( ответ: душем);

-После душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);

-Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);

-После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);

-После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);

-Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).

ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА

(располагают картинку на магнитной доске)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УМЫВАНИЕ» Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

Кушать нужно овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С и Д.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

Цель игры: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать знания детей о полезных и вредных продуктах,

• Формирование у детей основ здорового образа жизни;

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Нехочуха: Спасибо вам ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А значит нужно закаляться,

Водой холодной обливаться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Айболит:Наши ребята, не только делают зарядку, правильно питаются, что бы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГОРОД»

Собирайся народ, поиграем в огород,

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко-

От лимона - аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам. (дети вдыхают чеснок и лук)

Нехочуха: Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.

Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)

ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Непременно надо нам

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты все сто лет,

Вот такой простой рецепт.

Айболит: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Бим, раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят, вставайте вместе с ребятами и повторяйте за ними.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»

Айболит: Молодцы, ребята!Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?

Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку. Спасибо, вам за полезные советы. Оказывается здоровым быть – это еще очень приятно.

Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.

Нехочуха, подойди поближе, и перечислите компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.

Нехочуха:

РЕЖИМ ДНЯ

ДВИЖЕНИЕ

ПРИВАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ГИГИЕНА

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.

Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.

РЕФЛЕКСИЯ : УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН»

Цель: Развитие навыков общения и дружелюбия.

-У нашего друга Нехочухи есть чемодан, из которого я вытащу все теплые вещи. В наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать нашим друзьям. Например, я кладу в наш чемодан, хорошее настроение…. Дети продолжают - улыбку, здоровье, радость, любовь, дружбу, веселье, смех, счастье, много друзей, отдых, успех, удачи, хороший сон, хорошее самочувствие, море позитива и т. д.

Нехочуха: Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания. Я получила сегодня, от общения с вами, море позитива, хорошее настроение, а главное здоровье.

Айболит: Соблюдайте все эти правила, и вы обязательно будете ЗДОРОВЫ!

Говорим вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Ожидаемый результат:

• Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;

• Улучшение знаний детей о ЗОЖ;

• Повышение мотивации к двигательной активности.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие ФЭМП: геометрические фигуры.

Окружающий мир: признаки времен года, знакомства с витаминами. Развивать интерес к математике, окружающему миру. Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Речевое развитие

Загадки о режиме рассказывания стихов,беседа «Пять правил ЗОЖ» ,пальчиковая гимнастика Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкального фрагмента,музыкальная игра «Умывание» аппликация «Цветок здоровья» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со свертниками

Физическое развитие Физминутка, Флешмоб с детьми «Веселая зарядка» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать двигательные навыки.

Социально-коммуникативное развитие Путешествие в страну «Здоровья» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

План ОД

1. Вводная часть:

Создание проблемное ситуации.

Создание мотива деятельности детей. 2 мин

Определение цели.

2. Основная часть: /

Определение способа поставленных задач

Пальчиковая гимнастика

Ориентировка в пространстве 18мин

Опытно-экспериментальная деятельность

Физминутка

Чтение стихов

Аппликация

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка 2 мин

Подведение итогов ОД

Длительность ОД 20 мин

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Азбука здоровья»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вишнякова (УИ 2682433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД