Марина Вишнякова
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 78»
для детей 4-5 лет
ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ:
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила: воспитатель
Вишнякова Марина Андреевна
г. Оренбург-2021г.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить знания детей о здоровом образе жизни
• Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.
• Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
• Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
• Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках;
• Создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.
Развивающие:
• Развивать двигательную активность детей, приучать с помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;
Воспитательные:
• Воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование:
Панно с изображением различных видов спорта и т. д. в соответствии с тематикой занятия и название «Азбука здоровья» Поезд с геометрическими фигурами.
лепестки цветка здоровья, картинки для д / и «Полезно-вредно» (с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов и т. д.);
костюмы для героев, чемодан и т. д.
Использование ИКТ: презентация.
ТСО : музыкальное сопровождение игр, выход героев,
музыкальная игра «Умывание» Е. Железновой,
веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е. Железновой.
Предварительная работа:
Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опыт: «Витамины на столе»
Беседы с детьми «Разговор о правильном питании»
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.
Ожидаемый результат:
• Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;
• Развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения,
• формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности ;
• Улучшение знаний детей о ЗОЖ;
• Повышение мотивации к двигательной активности.
Ход занятия:
Айболит: Здравствуйте, ребята.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Айболит: А меня то вы узнали?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Айболит: Да, ребята это я. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.
Под музыку в зал входит Нехочуха. Идет медленно у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.
Нехочуха: Здравствуйте, ребята, гости. (Дети здороваются)
Айболит: А что это ты такой грустный и так тепло оделся?
Нехочуха: Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.
Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься. Ты никогда не прислушивался к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!»
Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку. Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все лепестки нашего цветка здоровья.
Айболит: Ребята,а хотите отправимся вмести с Нехочухой с страну «Здоровья», а на чем можно отправиться в путешествия (Ответы детей).А давайте отправимся в путешествия на поезде, ну для этого нужно приобрести билеты на поезд. (билеты с изображением геометрических фигур).
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Я люблю пять правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ».
(располагают лепесток на магнитной доске)
Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Айболит: Ну, а сейчас. я загадаю вам ребятки интересные загадки, и узнаю, соблюдаете ли вы режим дня.
ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ.
-Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);
-Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);
-На зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);
-Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( ответ: душем);
-После душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);
-Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);
-После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);
-После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);
-Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).
ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА
(располагают картинку на магнитной доске)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УМЫВАНИЕ» Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ.
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
(располагают лепесток на магнитной доске)
Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С и Д.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»
Цель игры: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать знания детей о полезных и вредных продуктах,
• Формирование у детей основ здорового образа жизни;
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Нехочуха: Спасибо вам ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
А значит нужно закаляться,
Водой холодной обливаться.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Айболит:Наши ребята, не только делают зарядку, правильно питаются, что бы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГОРОД»
Собирайся народ, поиграем в огород,
Вверх мы голову поднимем-
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно.
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко-
От лимона - аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам. (дети вдыхают чеснок и лук)
Нехочуха: Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.
Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)
ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ
(располагают лепесток на магнитной доске)
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Непременно надо нам
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты все сто лет,
Вот такой простой рецепт.
Айболит: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Бим, раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят, вставайте вместе с ребятами и повторяйте за ними.
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»
Айболит: Молодцы, ребята!Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?
Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку. Спасибо, вам за полезные советы. Оказывается здоровым быть – это еще очень приятно.
Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.
Нехочуха, подойди поближе, и перечислите компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.
Нехочуха:
РЕЖИМ ДНЯ
ДВИЖЕНИЕ
ПРИВАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ГИГИЕНА
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.
Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.
РЕФЛЕКСИЯ : УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН»
Цель: Развитие навыков общения и дружелюбия.
-У нашего друга Нехочухи есть чемодан, из которого я вытащу все теплые вещи. В наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать нашим друзьям. Например, я кладу в наш чемодан, хорошее настроение…. Дети продолжают - улыбку, здоровье, радость, любовь, дружбу, веселье, смех, счастье, много друзей, отдых, успех, удачи, хороший сон, хорошее самочувствие, море позитива и т. д.
Нехочуха: Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания. Я получила сегодня, от общения с вами, море позитива, хорошее настроение, а главное здоровье.
Айболит: Соблюдайте все эти правила, и вы обязательно будете ЗДОРОВЫ!
Говорим вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Ожидаемый результат:
• Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;
• Улучшение знаний детей о ЗОЖ;
• Повышение мотивации к двигательной активности.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие ФЭМП: геометрические фигуры.
Окружающий мир: признаки времен года, знакомства с витаминами. Развивать интерес к математике, окружающему миру. Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Речевое развитие
Загадки о режиме рассказывания стихов,беседа «Пять правил ЗОЖ» ,пальчиковая гимнастика Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыкального фрагмента,музыкальная игра «Умывание» аппликация «Цветок здоровья» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со свертниками
Физическое развитие Физминутка, Флешмоб с детьми «Веселая зарядка» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать двигательные навыки.
Социально-коммуникативное развитие Путешествие в страну «Здоровья» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
План ОД
1. Вводная часть:
Создание проблемное ситуации.
Создание мотива деятельности детей. 2 мин
Определение цели.
2. Основная часть: /
Определение способа поставленных задач
Пальчиковая гимнастика
Ориентировка в пространстве 18мин
Опытно-экспериментальная деятельность
Физминутка
Чтение стихов
Аппликация
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка 2 мин
Подведение итогов ОД
Длительность ОД 20 мин