марина токарева
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Танины игрушки»
▼ Скачать
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №18 г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №6
НА ТЕМУ: «Танины игрушки»
Выполнила:
Токарева Марина Николаевна
воспитатель высшей кв. категории
Апрель, 2023 г.
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет „Танины игрушки“» размещена в разделах
1. Ф. И. О. педагогов Токарева Марина Николаевна, Сошнина Алла Сергеевна, воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбург
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Танины игрушки»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы);
2. Наглядный метод ( карточки: «Предметы», «Геометрические фигуры» «Времена года», «Части суток», кубики зеленые, красные, синие, мяч, книга, мнемотаблица стихотворения «Зайку бросила хозяйка»);
3. Практический метод (коллективный коллаж);
Игровой метод (Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», Д/и «Собери кубики», Д/и «Я начну, а ты продолжи»)
4. Стимулирующий (похвала детей в проявлениях инициативности, самостоятельности, желании помочь товарищу).
3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (решение логических задач, ориентировка во времени)
- Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, выражение своих чувств и эмоций, знание правил безопасного поведения в природе);
-Речевое развитие (чтение стихотворений, проговаривание чистоговорок);
-Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
-Физическое развитие (физминутка)
4. Возрастная группа: дети 3-4 лет
5. 1 Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям.
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Тане найти ее игрушки.
5. 3 Форма проведения: Интегрированное занятие- игра
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
По образовательной области «Познавательное развитие»
- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть части суток (день-ночь, утро-вечер);
- продолжать учить детей различать и правильно называть времена года;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в представленных предметах в процессе игры «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»;
- закреплять знание основных цветов в ходе игры с геометрическими фигурами;
- продолжать учить воспитанников сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи посредством дидактической игры «Собери кубики»;
- закреплять у детей умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов в процессе дидактической игры «Собери кубики»;
- называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов в игре с кубиками;
- формировать инициативность и самостоятельность в решении познавательных задач;
по образовательной области «Речевое развитие»
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков через проговаривание чистоговорки;
- способствовать формированию основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления через умение детей преобразовывать абстрактные символы в мнемотаблице;
- побуждать воспитанников читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово;
- развивать активную речь детей, побуждая слушать, отвечать на вопросы строчками из стихотворений А. Барто;
- продолжать учить соотносить речь с движениями при проведении физкультминутки «Веселые игрушки».
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-закрепить правила безопасного поведения в природе и быту через постановку проблемных вопросов «В какое время года можно плавать в водоеме?», «Можно ли ребенку уходить одному без взрослых?»;
- приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок;
- помогать детям объединяться для выполнения задания по 3-4 человека;
- закреплять знания детей о том, в каком порядке и где хранятся игрушки в групповом помещении.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- продолжать учить детей выполнять продуктивную деятельность поэтапно;
- учить наклеивать изделие в соответствии с заданием через игру «поставь игрушку на полку;
По образовательной области «Физическое развитие»
- продолжать формировать двигательные навыки через проведение физкультминутки «Веселые игрушки».
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Веселые игрушки», смена деятельности).
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение посредством демонстрационного материала (карточки, мнемотаблица);
-развивать познавательные интересы и способности через постановку проблемных вопросов.
по образовательной области «Речевое развитие»
- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач;
- Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении.
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность – аппликацию;
- способствовать развитию аккуратности при работе с клеем.
по образовательной области «Физическое развитие»
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещении.
- Развивать двигательную активность.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
7. Планируемые результаты
7.1 - Сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.
-Закреплено знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал). -Закреплено знание о частях суток (день-ночь, утро-вечер);
- Дети различают и правильно называют времена года;
- Воспитанники различают и называют основные цвета;
- Дети сравнивают количество предметов, различают, где один предмет, где много, выражают результаты определения в речи;
- у детей сформировано умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- воспитанники могут называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов;
- дети могут рассказать стихотворение наизусть, а так же с опорой на мнемотаблицу;
- группа выполняют аппликацию поэтапно, ориентируются на образец.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Групповая комната, мольберт, телевизор, столы, клеенки; музыка типа марш, музыка для творчества, фоновая спокойная музыка, колонка или магнитофон.
Игрушечный грузовик, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, карточки с изображением предметов, по форме напоминающих геометрические фигуры, набор кубиков 3 цветов по 4 шт. (красный, зеленый, синий);
Книга А. Барто, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
Образец для аппликации, лист белого картона формата А5 на каждого воспитанника с изображением полок, клей, кисти, цветные картинки с изображением игрушек (машинка, кукла, плюшевый мишка, бумажные и влажные салфетки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение стихотворений. Тематические беседы «Времена года». Знакомство с мнемотаблицей через заучивание стихотворения «Зайка» А. Борто.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Группа Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Кто это плачет? Воспитатель: Наша Таня громко плачет. Что случилось? Таня: Потеряла я свои игрушки. Дети становятся полукругом.
Слышен плач.
Воспитатель вносит куклу и грузовик. В нем надувной круг для купания, книга.
1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Танечка, не плачь! Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? Дети: Да. Воспитатель: Как же так получилось? садятся на стульчики.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Группа Люблю в игрушки я играть, но не хочу их собирать! От этого они ломаются, и папа с мамой на меня ругаются. Если вы мне поможете их отыскать, я буду очень благодарна.
II. Основная часть:
2.1. Воспитатель: Ну хорошо. Будем искать.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Часы похожи на квадрат.
Воспитатель: Вова иди покажи квадрат?
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Вова: Квадрат красного цвета.
Воспитатель: Правильно, молодец. Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похож холодильник?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Степа, покажи прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Вероника: Прямоугольник желтого цвета.
Воспитатель: Молодец, присаживайся.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похожа шапочка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Вероника, покажи треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Вероника: Треугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Молодец, присаживайся.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож шарик?
Дети: Овал.
Воспитатель: Мирон, подойди и покажи овал.
Воспитатель: Какого цвета овал?
Мирон: Овал красного цвета.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ярослав иди покажи круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Ярослав: Круг синего цвета.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Танечка: Мяч! А где же мой мяч?
Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. Ребята, где у нас лежат мячи?
Дети: В центре «Спортик».
Воспитатель: Умнички, правильно.
Воспитатель: Степа, покажи где у нас спортивный уголок.
Танечка: Так вот же мой мяч! Спасибо большое.
Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. После игры ее нужно ставить на место.
Танечка: Хорошо, спасибо, я буду очень стараться убирать игрушки на места. Здорово, что у вас есть центр «Спортик», я знаю, что очень важно заниматься спортом, делать зарядку. Предлагаю прямо сейчас провести веселую физминутку.
«Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте раскачиваясь)
Все живут в одной коробке (показать квадрат руками)
Но когда ложусь я спать (ладони сложить под голову)
Начинают все играть (движения «пропеллер»)
Мы веселые милашки
Чудо – куклы, неваляшки (руки на поясе, перекатываемся с ноги на ногу)
Мы танцуем и поем (движение «пружинка»)
Очень весело живет (движение «класс» большие пальцы вверх)
Танечка: Ребята любите играть в кубики?
Дети: Да.
Танечка: И я люблю! Хотите поиграть со мной? Ой, все мои кубики рассыпались. А один и вовсе потерялся. Помогите мне их собрать в коробочки.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Танечка: Вот сюда проходите за столы.
Воспитатель: Сложили?
Дети первого стола: Да.
Воспитатель: Сколько у вас кубиков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько у вас кубиков?
Дети второго стола: Три кубика. У нас одного кубика не хватает.
Воспитатель: Сколько кубиков у вас?
Дети третьего стола: У нас пять кубиков. Один лишний.
Танечка: Что мы должны сделать с лишним кубиком?
Дети: Положить в коробочку, где кубика не хватает.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Танечка: Спасибо большое. Я больше не буду кубики разбрасывать, а буду собирать их в коробочки и ставить на полочку.
Ребята, у меня кои что есть в моем грузовике, хотите узнать что? Вот, это надувной круг для купания, сейчас я его надую посильнее и пойду на пляж купаться.
Воспитатель: Танечка, а с кем ты пойдешь?
Танечка: Одна, мама и папа на работе, а я очень хочу.
Воспитатель: Ребята, разве можно ходить детям без взрослых?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Запомни Таня раз и навсегда, без взрослых никуда ходить нельзя, а если вы пошли в новое место, в лес, на пляж или в торговый центр, то нужно маму или папу держать за руку, чтоб не потеряться!
Воспитатель: Ты сейчас собралась купаться?
Танечка: Да.
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно купаться?
Дети: Летом.
Танечка: А Сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Танечка: Весна…. Расскажите мне о весне.
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.
Дети: Солнышко ярче светит, стало теплее, снег тает зазеленела трава (1 слайд, на деревьях появились листочки, появились первоцветы, прилетели перелетные птицы (2 слайд).
Танечка: А какие еще времена года вы знаете?
Дети: Осень (3 слайд, зима (4 слайд)
Танечка: Хорошо, подожду, когда лето настанет.
Танечка: скажите дети, вы любите читать книги? У меня книга хорошая есть. Ее написала Агния Барто. Мне очень нравятся стихотворения про игрушки.
Почитаем вместе. Я буду начинать, а вы продолжать. Но сначала разомнем наши язычки с помощью чистоговорок.
Чистоговорки «Игрушки»
-Ушки-ушки-ушки- красивые игрушки
Лю-лю-лю – игрушки я люблю
-Вик- вик-вик- новый грузовик
-Яч-яч-яч – мы играем в мяч
-Чи –чи-чи –яркие мячи
-Ами-ами-ами- играем мы с друзьями
-Ать-ать-ать –будем вместе мы играть
-Гу-гу-гу- я игрушки берегу
- Ушки-ушки-ушки- в шкафу стоят игрушки.
Танечка: Молодцы. Начинаем играть «Я начну, а ты продолжи». Обратите внимание на мольберт, на ней таблица – подсказка со стихотворением А. Барто. Я буду показывать вам картинку, а вы проговаривать строчку из стихотворения.
Танечка: Ребята, кто бросил зайку?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Танечка: Где остался зайка?
Дети: Под дождем остался зайка.
Танечка: Почему он остался под дождем?
Дети: Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Танечка: Какие вы молодцы. Сразу видно, что родители и воспитатели читают вам книги! Я хочу подарить эту книгу вам.
Дети: Спасибо.
Танечка: Мне пора возвращаться домой. Я теперь свои игрушки буду беречь и убирать на свои места. Спасибо. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, может быть мы сделаем открытки-напоминалки, что бы никогда не забывать, что у каждой вещи и игрушки свое место?
Дети: да, хорошая идея.
Воспитатель: Тогда проходите за столы, я расскажу вам, что нужно делать. Сначала нужно размять наши ручки с помощью
пальчиковой гимнастики.
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхиваем кулачки)
Мишка мягкий, меховой, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Мяч резиновый, цветной, (показываем круг пальцами)
Кубик деревянный, солдатик оловянный (стучим кулочками друг о друга)
Шарик легкий, надувной (дуем на ладошки)
Я люблю играть с тобой (хлопки)
Воспитатель: Перед вами пустые полки для игрушек и подсказка куда какую игрушку нужно приклеить. На верхней полке стоят пирамидки, посередине – кубики, на нижней полке лежат мячи. Вам понятно задание?
Напоминаю, что мы наносим клей на деталь с белой стороны, аккуратно погружаем кисточку в клей, лишний клей вытираем о край розетки-формочки, после того, как наклеили детали необходимо убрать излишки клея салфеткой. Индивидуальная работа
Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
Карточки геометрических фигур лежат на столе.
Дети вешают их на мольберт.
Кукла Таня кладет мяч в грузовик.
Столы стоят вместе.
На столах разбросаны кубики.
(красные, синие, зеленые)
Кубики кукла Таня кладет в грузовик.
Д/и «Собери кубики».
(работа в подгруппах)
Дети собирают кубики в коробочки.
1 стол – 4 кубика
2 стол – 3 кубика, одного кубика не хватает.
3 стол - 5 кубиков, 1 кубик лишний.
Собирает кубики в машину.
Достает из машины круг для купания.
Видео-презентация «Приметы весны»
Кладет круг для купания обратно в машину. Достает книгу из машины.
Проговаривание
Чистоговорок.
Д/ и «Я начну, а ты продолжи»
Чтение стихотворений
«Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель уносит куклу.
Дети перемещаются за столы.
Продуктивная деятельность «Расставим игрушки на полки»
III. Заключительная часть
Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, какое интересное насыщенное утро! Вспомним, кто приходил к нам в гости?
Дети: Танечка.
Воспитатель: а зачем к нам приходила Танечка?
Дети: Мы помогли ей найти игрушки.
Воспитатель: А почему они потерялись?
Дети: Потому что Танечка, после игры, не убирала их на место.
Воспитатель: Как мы помогали Танечки найти игрушки, что мы делали?
Дети: Мы определяли на какие геометрические фигуры похожи предметы; считали кубики, делали поровну; определяли цвет.
Называли времена года, приметы весны. Проговаривали чистоговорки, рассказывали стихотворения. Сделали открытки-напоминалочки, чтобы всегда помнить, что у нужно убирать игрушки на места. В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь:
Аппликация «Уберем игрушки на полку»
Каждый ребенок наклеивает свою игрушку на определенную полку по образцу
IV Дальнейшая разработка темы
Пригласить Танечку в гости и поиграть с ней.