Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Танины игрушки»

марина токарева
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Танины игрушки»
▼ Скачать

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №18 г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №6

НА ТЕМУ: «Танины игрушки»

Выполнила:

Токарева Марина Николаевна

воспитатель высшей кв. категории

Апрель, 2023 г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет „Танины игрушки“» размещена в разделах

1. Ф. И. О. педагогов Токарева Марина Николаевна, Сошнина Алла Сергеевна, воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбург

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Танины игрушки»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы);

2. Наглядный метод ( карточки: «Предметы», «Геометрические фигуры» «Времена года», «Части суток», кубики зеленые, красные, синие, мяч, книга, мнемотаблица стихотворения «Зайку бросила хозяйка»);

3. Практический метод (коллективный коллаж);

Игровой метод (Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», Д/и «Собери кубики», Д/и «Я начну, а ты продолжи»)

4. Стимулирующий (похвала детей в проявлениях инициативности, самостоятельности, желании помочь товарищу).

3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (решение логических задач, ориентировка во времени)

- Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, выражение своих чувств и эмоций, знание правил безопасного поведения в природе);

-Речевое развитие (чтение стихотворений, проговаривание чистоговорок);

-Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

-Физическое развитие (физминутка)

4. Возрастная группа: дети 3-4 лет

5. 1 Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Тане найти ее игрушки.

5. 3 Форма проведения: Интегрированное занятие- игра

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

По образовательной области «Познавательное развитие»

- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть части суток (день-ночь, утро-вечер);

- продолжать учить детей различать и правильно называть времена года;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в представленных предметах в процессе игры «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»;

- закреплять знание основных цветов в ходе игры с геометрическими фигурами;

- продолжать учить воспитанников сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи посредством дидактической игры «Собери кубики»;

- закреплять у детей умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов в процессе дидактической игры «Собери кубики»;

- называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов в игре с кубиками;

- формировать инициативность и самостоятельность в решении познавательных задач;

по образовательной области «Речевое развитие»

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков через проговаривание чистоговорки;

- способствовать формированию основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления через умение детей преобразовывать абстрактные символы в мнемотаблице;

- побуждать воспитанников читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово;

- развивать активную речь детей, побуждая слушать, отвечать на вопросы строчками из стихотворений А. Барто;

- продолжать учить соотносить речь с движениями при проведении физкультминутки «Веселые игрушки».

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-закрепить правила безопасного поведения в природе и быту через постановку проблемных вопросов «В какое время года можно плавать в водоеме?», «Можно ли ребенку уходить одному без взрослых?»;

- приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок;

- помогать детям объединяться для выполнения задания по 3-4 человека;

- закреплять знания детей о том, в каком порядке и где хранятся игрушки в групповом помещении.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

- продолжать учить детей выполнять продуктивную деятельность поэтапно;

- учить наклеивать изделие в соответствии с заданием через игру «поставь игрушку на полку;

По образовательной области «Физическое развитие»

- продолжать формировать двигательные навыки через проведение физкультминутки «Веселые игрушки».

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Веселые игрушки», смена деятельности).

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение посредством демонстрационного материала (карточки, мнемотаблица);

-развивать познавательные интересы и способности через постановку проблемных вопросов.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач;

- Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность – аппликацию;

- способствовать развитию аккуратности при работе с клеем.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещении.

- Развивать двигательную активность.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

7. Планируемые результаты

7.1 - Сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закреплено знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал). -Закреплено знание о частях суток (день-ночь, утро-вечер);

- Дети различают и правильно называют времена года;

- Воспитанники различают и называют основные цвета;

- Дети сравнивают количество предметов, различают, где один предмет, где много, выражают результаты определения в речи;

- у детей сформировано умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- воспитанники могут называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов;

- дети могут рассказать стихотворение наизусть, а так же с опорой на мнемотаблицу;

- группа выполняют аппликацию поэтапно, ориентируются на образец.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Групповая комната, мольберт, телевизор, столы, клеенки; музыка типа марш, музыка для творчества, фоновая спокойная музыка, колонка или магнитофон.

Игрушечный грузовик, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, карточки с изображением предметов, по форме напоминающих геометрические фигуры, набор кубиков 3 цветов по 4 шт. (красный, зеленый, синий);

Книга А. Барто, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;

Образец для аппликации, лист белого картона формата А5 на каждого воспитанника с изображением полок, клей, кисти, цветные картинки с изображением игрушек (машинка, кукла, плюшевый мишка, бумажные и влажные салфетки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение стихотворений. Тематические беседы «Времена года». Знакомство с мнемотаблицей через заучивание стихотворения «Зайка» А. Борто.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Кто это плачет? Воспитатель: Наша Таня громко плачет. Что случилось? Таня: Потеряла я свои игрушки. Дети становятся полукругом.

Слышен плач.

Воспитатель вносит куклу и грузовик. В нем надувной круг для купания, книга.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Танечка, не плачь! Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? Дети: Да. Воспитатель: Как же так получилось? садятся на стульчики.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Группа Люблю в игрушки я играть, но не хочу их собирать! От этого они ломаются, и папа с мамой на меня ругаются. Если вы мне поможете их отыскать, я буду очень благодарна.

II. Основная часть:

2.1. Воспитатель: Ну хорошо. Будем искать.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Часы похожи на квадрат.

Воспитатель: Вова иди покажи квадрат?

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Вова: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец. Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похож холодильник?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Степа, покажи прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Вероника: Прямоугольник желтого цвета.

Воспитатель: Молодец, присаживайся.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похожа шапочка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Вероника, покажи треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Вероника: Треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодец, присаживайся.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож шарик?

Дети: Овал.

Воспитатель: Мирон, подойди и покажи овал.

Воспитатель: Какого цвета овал?

Мирон: Овал красного цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Ярослав иди покажи круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Ярослав: Круг синего цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Танечка: Мяч! А где же мой мяч?

Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. Ребята, где у нас лежат мячи?

Дети: В центре «Спортик».

Воспитатель: Умнички, правильно.

Воспитатель: Степа, покажи где у нас спортивный уголок.

Танечка: Так вот же мой мяч! Спасибо большое.

Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. После игры ее нужно ставить на место.

Танечка: Хорошо, спасибо, я буду очень стараться убирать игрушки на места. Здорово, что у вас есть центр «Спортик», я знаю, что очень важно заниматься спортом, делать зарядку. Предлагаю прямо сейчас провести веселую физминутку.

«Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте раскачиваясь)

Все живут в одной коробке (показать квадрат руками)

Но когда ложусь я спать (ладони сложить под голову)

Начинают все играть (движения «пропеллер»)

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки (руки на поясе, перекатываемся с ноги на ногу)

Мы танцуем и поем (движение «пружинка»)

Очень весело живет (движение «класс» большие пальцы вверх)

Танечка: Ребята любите играть в кубики?

Дети: Да.

Танечка: И я люблю! Хотите поиграть со мной? Ой, все мои кубики рассыпались. А один и вовсе потерялся. Помогите мне их собрать в коробочки.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Танечка: Вот сюда проходите за столы.

Воспитатель: Сложили?

Дети первого стола: Да.

Воспитатель: Сколько у вас кубиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько у вас кубиков?

Дети второго стола: Три кубика. У нас одного кубика не хватает.

Воспитатель: Сколько кубиков у вас?

Дети третьего стола: У нас пять кубиков. Один лишний.

Танечка: Что мы должны сделать с лишним кубиком?

Дети: Положить в коробочку, где кубика не хватает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Танечка: Спасибо большое. Я больше не буду кубики разбрасывать, а буду собирать их в коробочки и ставить на полочку.

Ребята, у меня кои что есть в моем грузовике, хотите узнать что? Вот, это надувной круг для купания, сейчас я его надую посильнее и пойду на пляж купаться.

Воспитатель: Танечка, а с кем ты пойдешь?

Танечка: Одна, мама и папа на работе, а я очень хочу.

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить детям без взрослых?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Запомни Таня раз и навсегда, без взрослых никуда ходить нельзя, а если вы пошли в новое место, в лес, на пляж или в торговый центр, то нужно маму или папу держать за руку, чтоб не потеряться!

Воспитатель: Ты сейчас собралась купаться?

Танечка: Да.

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно купаться?

Дети: Летом.

Танечка: А Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Танечка: Весна…. Расскажите мне о весне.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети: Солнышко ярче светит, стало теплее, снег тает зазеленела трава (1 слайд, на деревьях появились листочки, появились первоцветы, прилетели перелетные птицы (2 слайд).

Танечка: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: Осень (3 слайд, зима (4 слайд)

Танечка: Хорошо, подожду, когда лето настанет.

Танечка: скажите дети, вы любите читать книги? У меня книга хорошая есть. Ее написала Агния Барто. Мне очень нравятся стихотворения про игрушки.

Почитаем вместе. Я буду начинать, а вы продолжать. Но сначала разомнем наши язычки с помощью чистоговорок.

Чистоговорки «Игрушки»

-Ушки-ушки-ушки- красивые игрушки

Лю-лю-лю – игрушки я люблю

-Вик- вик-вик- новый грузовик

-Яч-яч-яч – мы играем в мяч

-Чи –чи-чи –яркие мячи

-Ами-ами-ами- играем мы с друзьями

-Ать-ать-ать –будем вместе мы играть

-Гу-гу-гу- я игрушки берегу

- Ушки-ушки-ушки- в шкафу стоят игрушки.

Танечка: Молодцы. Начинаем играть «Я начну, а ты продолжи». Обратите внимание на мольберт, на ней таблица – подсказка со стихотворением А. Барто. Я буду показывать вам картинку, а вы проговаривать строчку из стихотворения.

Танечка: Ребята, кто бросил зайку?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Танечка: Где остался зайка?

Дети: Под дождем остался зайка.

Танечка: Почему он остался под дождем?

Дети: Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Танечка: Какие вы молодцы. Сразу видно, что родители и воспитатели читают вам книги! Я хочу подарить эту книгу вам.

Дети: Спасибо.

Танечка: Мне пора возвращаться домой. Я теперь свои игрушки буду беречь и убирать на свои места. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, может быть мы сделаем открытки-напоминалки, что бы никогда не забывать, что у каждой вещи и игрушки свое место?

Дети: да, хорошая идея.

Воспитатель: Тогда проходите за столы, я расскажу вам, что нужно делать. Сначала нужно размять наши ручки с помощью

пальчиковой гимнастики.

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхиваем кулачки)

Мишка мягкий, меховой, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Мяч резиновый, цветной, (показываем круг пальцами)

Кубик деревянный, солдатик оловянный (стучим кулочками друг о друга)

Шарик легкий, надувной (дуем на ладошки)

Я люблю играть с тобой (хлопки)

Воспитатель: Перед вами пустые полки для игрушек и подсказка куда какую игрушку нужно приклеить. На верхней полке стоят пирамидки, посередине – кубики, на нижней полке лежат мячи. Вам понятно задание?

Напоминаю, что мы наносим клей на деталь с белой стороны, аккуратно погружаем кисточку в клей, лишний клей вытираем о край розетки-формочки, после того, как наклеили детали необходимо убрать излишки клея салфеткой. Индивидуальная работа

Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

Карточки геометрических фигур лежат на столе.

Дети вешают их на мольберт.

Кукла Таня кладет мяч в грузовик.

Столы стоят вместе.

На столах разбросаны кубики.

(красные, синие, зеленые)

Кубики кукла Таня кладет в грузовик.

Д/и «Собери кубики».

(работа в подгруппах)

Дети собирают кубики в коробочки.

1 стол – 4 кубика

2 стол – 3 кубика, одного кубика не хватает.

3 стол - 5 кубиков, 1 кубик лишний.

Собирает кубики в машину.

Достает из машины круг для купания.

Видео-презентация «Приметы весны»

Кладет круг для купания обратно в машину. Достает книгу из машины.

Проговаривание

Чистоговорок.

Д/ и «Я начну, а ты продолжи»

Чтение стихотворений

«Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель уносит куклу.

Дети перемещаются за столы.

Продуктивная деятельность «Расставим игрушки на полки»

III. Заключительная часть

Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, какое интересное насыщенное утро! Вспомним, кто приходил к нам в гости?

Дети: Танечка.

Воспитатель: а зачем к нам приходила Танечка?

Дети: Мы помогли ей найти игрушки.

Воспитатель: А почему они потерялись?

Дети: Потому что Танечка, после игры, не убирала их на место.

Воспитатель: Как мы помогали Танечки найти игрушки, что мы делали?

Дети: Мы определяли на какие геометрические фигуры похожи предметы; считали кубики, делали поровну; определяли цвет.

Называли времена года, приметы весны. Проговаривали чистоговорки, рассказывали стихотворения. Сделали открытки-напоминалочки, чтобы всегда помнить, что у нужно убирать игрушки на места. В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь:

Аппликация «Уберем игрушки на полку»

Каждый ребенок наклеивает свою игрушку на определенную полку по образцу

IV Дальнейшая разработка темы

Пригласить Танечку в гости и поиграть с ней.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Танины игрушки»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Танины игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем марина токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД