Ирина Куйкина
Итоговое собрание во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание «Мы и наши дети»
Здравствуйте, уважаемые родители. Завершается второй год жизни малышей в детском саду. За это время учились все: и взрослые, и дети. И сегодня хочется подвести итог, что вы узнали о жизни детского сада, о развитии ваших малышей. А сделать это я предлагаю в ходе игры. Для этого нам необходимы команды и жюри, которое будет оценивать результаты. (Предлагаю каждому достать из мешочка фишку, по определенному цвету строим команды). Придумайте название своей команде и выберите капитана.
Публикация «Итоговое собрание во второй группе раннего развития» размещена в разделах
Первый конкурс – разминка
- Как называется наш детский сад? (Олененок).
- Как называется наша группа? (Утята).
- Как зовут заведующую детским садом?
- Как зовут медицинскую сестру детского сада?
- Сколько часов работает группа?
- До какого времени работает дежурная группа?
-Сколько цветов должен знать ребенок к трем годам жизни? (6 цветов – красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
-Какие геометрические формы должен знать ребенок к трем годам? (Шар, куб, кирпич).
- Какие геометрические фигуры должен знать ребенок к трем годам? (Круг, квадрат, треугольник).
- Ребёнок складывает целую картинку из 2-4 или 4-6 частей.
Второй конкурс – конкурс капитанов
Предлагаем проявить свои способности капитанам «Сложи кубики», «Собери картинки».
Жюри подводит результат двух конкурсов.
Третий конкурс «Это надо знать»
Особенностью первой младшей группы является то, что, как правило, в это время наступает кризис развития, который называют кризисом 3 лет. Это кризис социальных отношений, изменений взаимоотношений между ребенком и взрослым. Если ранее ребенок биологически был отделен от матери, но психологически зависел от взрослых, родных, то теперь ребенок стремится к самостоятельности, взрослые выступают для него носителями образцов действий и отношений. Предлагаю еще раз вспомнить симптомы кризиса. Я зачитаю краткую характеристику, а вы назовите симптом, из предложенных на карточке.
-Проявления в поведении ребенка, когда он не желает чего-то, только потому, что это предложил взрослый. (Негативизм)
-Реакция ребенка, когда он настаивает на чем либо не потому, что ему этого сильно хочется, а лишь потому, что он этого потребовал. (Упрямство)
- Протест против норм воспитания, установленных для ребенка, против образа жизни. (Строптивость)
-Тенденция ребенка к самостоятельности, когда он хочет все сделать сам. (Своеволие, своенравие)
- Поведение ребенка начинает носить протестующий характер. (Протест-бунт)
- Безразличие к ценности игрушек, отказ от них, появление в лексиконе слов, означающих все плохое, отрицательное. (Симптом обесценивания)
- Желание проявлять власть по отношению к окружающим, особенно матери. Чаще проявляется в семье с единственным ребенком. (Стремление к деспотизму)
- Стремление стать центром внимания, желание вернуть состояние раннего детства, чаще в семьях, где есть другие дети. (Ревность)
Жюри подводит результаты конкурсов.
Родителям предлагаю закончить фразы – за этот год мой ребенок научился…., за этот год мой ребенок стал…
Четвертый конкурс «Читайка»
Кто больше назовет детских литературных авторов.
(Дополнительные баллы за название произведения)
Пятый конкурс "Обыграй стихотворение"
В этом году в детском саду проводилась работа по театрализованной деятельности. Дайте покажем одну из разновидностей театрализованной деятельности -обыгрывание стихотворений.
Предлагаю капитанам выбрать название стихотворения А. Л. Барто, которое нужно будет инсценировать.
Например – «Лошадка», «Кораблик», «Самолет».
Жюри подводит результаты прошедших конкурсов.
Предлагаю заслушать высказывания детей из рубрик «Говорят дети».
Шестой конкурс "Закончи пословицу"
Русский язык богат пословицами, поговорками. Мы знаем, что слагались они веками и несут в себе жизненную мудрость, опыт, поучительный смысл. Я предлагаю вам закончить предложенные пословицы.
1 -Где родился, там и пригодился.
2 -Не место красит человека, а человек место.
3 -Вся семья вместе, так и душа на месте.
4 -В гостях хорошо, а дома лучше.
5 -Сам погибай, а товарища выручай.
6 -От добра, добра не ищут.
7 -Нет милее дружка, как родная матушка.
8 -Доброе имя дороже богатства.
9 -Дерево держится корнями, а человек семьей.
10 -На что клад, коли в семье лад.
11 -Вместе тесно, а врозь скучно.
12 -Старый друг лучше новых двух.
13 –В здоровом теле - здоровый дух.
14 -Береги платье снова, а здоровье смолоду.
15 -Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
16 -Учи жену без детей, а детей без людей
Седьмой конкурс «Каляка –маляка»
Предлагаю формы кляксографии. Задача родителей назвать как можно больше воображаемых предметов.
Слово жюри и награждение участников