Папки-передвижки

Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше»

Ольга Крохина
Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы

План собрания :

1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?»

2. Награждение грамотами наиболее активных родителей.

3. Кризис 3 лет.

4. Разное:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады сегодняшней встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, отметим достижения.

Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) „Мы стали на год старше“» размещена в разделах

1. В нашей группе на начало года было 15 детей (мальчиков 10, девочек 5) адаптационников 7 человек. Прием детей в группу начался в сентябре. Дети прибывали постепенно, что положительно сказалось на их адаптации. В октябре основная масса детей была полностью адаптирована. Большая часть времени занята игрой. В играх дети учатся уступать друг другу, делиться игрушками. Изучили основные цвета, познакомились с понятием большой – маленький, а в непосредственно образовательной деятельности, играя дети, освоили подбор предметов по предварительному образу и такой же форме. Улучшили основные виды движений (бег, прыжки, перешагивания через препятствия). Играя с предметами, дети используют свои наблюдения из жизни (угощают, пьют чай, кормление.) На музыкальных занятиях активно подпевают, узнают веселую и грустную музыку, выполняют танцевальные движения. Раньше дети играли рядом, сейчас играют группами.

Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети знают что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.

Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи). Мальчики у нас любят покомандовать, обуваться могут уже все сами, помощь требуется только для того, чтобы застегнуть застежку. Любят помогать другим детям, вот только одна беда – начинают оказывать помощь, а сами ещё не оделись.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Яна Гончарова, Шехова Ангелина, Ермаков Витя, Баюшкин Влад - они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – то имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Неплохой уровень у Журавлёва Влада, Вешкина Коли, Коровкина Вовы: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Начинают разговаривать Исаева Регина, Зарубин Антон, Вилкова Даша.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.

Большое внимания уделяем пальчиковым играм (апельсин, гости, дом, кот Мурлыка, замок, кто в деревне живет и т. д., потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей.

Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.

Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.

В мае проводилась диагностика развития детей, заполнили карты развития на каждого ребёнка.

Подведя итоги учебного года можно сказать о том, что наблюдается положительная динамика в развитии детей.

2. А теперь нам бы хотелось вручить медальки за достижения ваших деток, и отметить активных родителей.

3. Еще бы хотелось рассказать вам о кризисе 3 лет.

Впереди у вас с детьми, переходный период 3 лет от раннего к дошкольному возрасту.

Признаки или симптомы кризиса трех лет:

- Своеволие,

Протест,

бунт,

Обесценивание,

Деспотизм,

ревность,

Негативизм,

Упрямство,

Строптивость

Негативизм

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест.

Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

Упрямство

Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».

Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так реши Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет. Решение – попросит книжку.

Своеволие

Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет

Бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишите его радости от процесса деятельности. Что делать? Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных. Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.

Протест, бунт

Это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», «Одень тапочки!») Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик) .

Ребенку очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета. Что делать?Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

Обесценивание

Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).

Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока. … Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если)

Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

Деспотизм, ревность

Ребенок учится управлять окружающим миром, Пытается заставить родителей делать то, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» - это хорошая черта характера, которая помогает человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми. Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны. Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Поэтому очень важно помочь ребенку пережить этот период.

Памятка для родителей

Кризис 3-х лет

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве

(1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет, так как личность человека развивается непрерывно.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;

Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная) ;

Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз) ;

Что могут сделать родители :

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Постарайтесь схитрить : «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Однако: В любой ситуации проявляйте терпимость и понимание к ребенку. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»

7. Наступает пора отпусков и все отправляются в дорогу, хотелось напомнить о правилах дорожного движения.

Помните ребенок берет с вас пример!

Вот наш вечер подходит к концу, проведем минуту откровений, каждый возьмет сердце в руки и расскажет Каким он был этот год в д/с для вашей семьи, Что порадовало, а что огорчило? Поделитесь своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижения в д/с.

Заключительное слово воспитателей.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тело всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Открываем глаза.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» Итоговое родительское собрание В младшей группе «Чему мы научились за год» Воспитатель Гаряева Е. А.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговое родительское.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» Итоговое родительское собрание в средней группе № 1 «Тигрята» «Какими мы стали» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!»Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!» Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: развивать интерес.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в группе раннего возраста. "Итоговое" Цель: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с дидактическими играми,.

Родительское собрание «вот и стали мы на год взрослее» Сценарий выпускного для группы раннего возраста «Вот и стали мы на год взрослее». Автор-составитель: Карнаушенкова Ирина Владимировна. Место.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крохина (УИ 1059640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД