Анастасия Невская
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста.
"Итоговое"
Цель: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с дидактическими играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.
Участники: воспитатель, родители.
1. Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Мы рады видеть всех вас в этом зале. Обычно мы хвалим наших детей, но сегодня мне хочется похвалить вас.
Публикация «Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ура нам! Мы вместе пережили период адаптации к садику, атаки ротовирусной инфекции, грипп, весенние субботники, сейчас боремся с ветрянкой – ура!
Мы наконец-то организовали родительское собрание – нашли для этого возможность, время, силы! Ура!
Мы победили в себе ленивца – и вот мы здесь – ура!
2. Сегодня мы хотим подвести некоторые итоги нашей работы.
Каждый день мы отмечаем, кто из детей пришел в группу, а кто остался по каким-либо причинам дома. Информация фиксируется в двух документах: табель для бухгалтерии и так называемая Неболейка для любимых нас. Вот они, эти неболейки, за прошедший учебный год. Посмотрите, почти все закрашено зеленым! Это означает отличную, стабильную посещаемость детей, и это прекрасно.
Встречая ежедневно такую компанию детей, мы ведем работу по двум основным направлениям. Во-первых, это присмотр и уход за детьми, для которого, прежде всего, необходимо материальное обеспечение. Итак, в этой области мы с вами молодцы. Общими усилиями мы:
- Обновили мебель в группе и в раздевалке – шкафы и шкафчики, зеркала в раздевалке и в туалете, горка, окно.
- Понемногу приводим в порядок наш участок – забор, клумбы, растительность
- Пополняем нашу группу играми и игрушками, в том числе сделанными своими руками…
- мы понемногу втягиваемся в общественную жизнь детского сада, принимаем участие в творческих конкурсах – за что участникам отдельная благодарность.
Второе направление работы – обучение и воспитание детей. И тут мы тоже молодцы.
- Мы научились вовремя приходить в садик и уходить домой;
- Мы научились сами пользоваться горшком, мыть руки и умываться, кушать любую пищу; многие дети умеют одеваться и раздеваться. Но наши ребята не только делают все это сами, но еще и учатся помогать друг другу.
- Мы научились вполне спокойно прощаться с родителями поутру, спокойно засыпать без мамы в тихий час, спокойно провожать друг друга домой.
Научились обращаться с песком, пластилином, бумагой, красками, карандашами, учатся рисовать кисточкой и клеить аппликации…
Но самым главным своим достижением мы, воспитатели, считаем то, что дети в нашей группе улыбаются
И всему наши детки учатся несерьезно, играючи.
Может возникнуть вопрос: как это вы постоянно играете? Ведь надо и руки мыть, и на прогулку собираться, и занятия проводить…
Сегодня мы хотели бы показать, как мы работаем с детьми. Только для большей наглядности роль ребяток придется исполнять вам, дорогие родители.
Ребятки-котятки, присядем не на долго на стульчики, будем заниматься серьезными делами. Сегодня в гости к нам прилетела, посмотрите-ка, кто? (показываю бабочку). Посмотрите какая нарядная! Расскажем про бабочку сказку.
Физ. минутка «Бабочка».
Прилетела к нам бабочка не одна. Друзья ее в корзинке прячутся – нас с вами стесняются. Посмотрим, кто это.
Из корзинки вылетает жук.
- Посмотрите: летит – жужжит, сядет – молчит. Кто такой? (жук) Правильно, это жук-жучок. Он умеет летать, да громко жужжать. Как жужжит жук? Вот так: ж-ж-ж… Пожужжим вместе! (произносим долгий звук [ж]) Сядет жук – молчит. Пусть он отдохнет, а мы посмотрим, кто еще спрятался в корзинке. (достаю улитку) Кто это? (улитка) Посмотрите-ка какая она: сама ползет, а дом на спине везет. Посмотрите, как улитка ползает: быстро или медленно? Медленно ползет улитка, потому что ей трудно дом-ракушку на себе везти. А жук как летает: быстро или медленно? («летаю» жуком) Быстро летает жук. Полетаем и мы, как жуки. Вставайте со стульчиков, взлетаем, жужжим! Полетели, полетели и на стульчики присели.
- Превратимся с вами не на долго во взрослых родителей и обратим внимание вот на какой факт. Мы сейчас не сделали ничего необыкновенного, но решили такие задачи развития, как формирование представлений об окружающем мире (бабочка, жук, улитка, коммуникативное и речевое развитие (мы отвечали на вопросы, проговаривали слова, жужжали) и физическое развитие (физ. минутка и игра).
- Теперь мы с вами снова превращаемся в ребяток. Предлагаю вам, мои хорошие, еще с нашей бабочкой поиграть. Посмотрите, какая она яркая, крылышки, как лепестки у цветка, и сама как цветочек.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(проговариваем вместе еще раз, сопровождаем движениями)
- Прилетели к нашей бабочке сестрички. К Яне прилетит вот такая бабочка (раздаю картонных бабочек, а к Ане вот такая… Посмотрите внимательно на своих бабочек. Скажи, Аня, какого цвета твоя бабочка? (уточняем цвет бабочки у каждого ребенка) Теперь мы встанем на ножки, возьмем в ручки своих бабочек и красиво-красиво полетим на цветочную полянку. (звучит плавная музыка, «летим» за воспитателем). Посмотрите, какие цветы на полянке? Какого они цвета?
Игра «Посади бабочку на цветок»
- Мы знаем, что бабочки любят садиться на цветы и собирать с них мед. Но бабочки очень боятся птиц, которые могут их в это время склевать и поэтому выбирают такие цветочки, на которых их будет труднее заметить. Посадите своих бабочек на цветы, так, чтобы их было трудно заметить. (На красный цветок- красная бабочка.)
(сажаем бабочек на цветы, повторяем игру 1-2 раза).
Игра «Гуси – лебеди»
Выбирается волк и пастух, остальные – гуси.
На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит:
Гуси, Гуси! Гуси. Да, Да, Да!
Гуси останавливаются и отве- Пастух. Так летите!
чают хором: Га, Га, Га! Гуси. Нам нельзя: Серый волк
Пастух: Есть хотите? Не пускает нас домой!
Пастух. Так летите, как хотите.
Гуси летят домой, а волк пытается их поймать.
Игра «Раздувайся, пузырь!»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, проговаривая:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Хорошо мы поиграли! Станем на минутку взрослыми, присядем на стулья для себя отметим, что мы сделали. А мы, между делом, решали задачи сенсорного воспитания детей, а именно: повторили основные цвета, потренировались их называть, подбирать предметы, одинаковые по цвету. Так же уделили внимание речевому и физическому развитию (игры).
Превратимся опять в ребят. Посмотрите, что-то наши бабочки загрустили. как вы думаете, почему? Оказывается, они заметили, что у моей бабочки на крылышках есть красивый узор. А у них – нет! Просто крылышки. Я думаю, мы должны помочь бабочкам и крылышки их украсить. Как вы думаете, с помощью чего можно украсить крылышки? (краски, пластилин, бумага).
Украшаем бабочек способом пластилинографии.
Итог занятия.
Организационные вопросы.