Митурич
Итоговое собрание в старшей группе «Итоги года. Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое собрание в старшей группе :
«Итоги года. Вот и стали мы на год взрослее».
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- обсудить с родителями достижения детей в воспитательно-образовательном процессе, происшедшие за учебный 2023-2024 год;
-спланировать целевые ориентиры взаимодействия семьи и детского сада в образовании и воспитании детей;
- напомнить и повторить с родителями правила безопасности в летний период.
Публикация «Итоговое собрание в старшей группе „Итоги года, Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Повестка собрания.
1. Анализ воспитательно-образовательного процесса.
а) Выступление – презентация воспитателя Митурич С. Н. «Вот и стали мы на год взрослее».
в) Анкетирование родителей: «Мой взгляд на воспитательно-образовательную программу: минусы и плюсы». Анализ анкетирования
г) Вручение благодарственных грамот семьям за активное участие в жизни группы.
2. Правила безопасности в летний период.
3. Разное.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас всех сегодня приветствовать.
Вот и закончился учебный 2023-2024 год. Каждый год наши дети становятся взрослее и умнее. Вместе с педагогами, Вы родители, прикладываете немало усилий для этого.
Какие изменения, Вы, увидели за прошедший год в своих детях?
(рассказы родителей)
Можно я дополню, что увидела я.
Чему же научились наши дети? Самое главное наши ребята научились общаться друг с другом, играть сообща, уважать старших и заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Любить природу, гордиться своей Родиной. Дошкольники научились оценивать свои поступки и поступки других людей.
Говоря о социально-коммуникативном развитии детей нельзя забыть о значении речевого общения, ведь они взаимосвязаны между собой. Словарный запас у детей пополняется во время учебного процесса, но в основном дети узнают много слов при общении с друзьями, родителями, близкими и родными. В течение года дошкольники учились понимать,чем отличается слово от предложения, называть звуки в слове по порядку, выполнять звуко - буквенный анализ слова, составлять маленькие рассказы по картинкам, пересказывать услышанное,отвечать на вопросы.
Во всех режимных моментах учебно-воспитательного процесса педагоги стремились не только научить, но и развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, артистичность, следить за осанкой детей, выполнять оздоровительные физические упражнения.
Во время прогулок и походов дети познакомились с местной флорой и фауной, научились правилам поведения и соблюдению техники безопасности в обществе и на природе.
По формированию математических умений и навыков, ребята познакомились с количественным и порядковым счетом, сравнением рядом расположенных чисел в пределах 10, научились ориентироваться в пространстве, знают названия геометрических фигур, описывают словами расположение предмета по отношению к себе.
Дети научились называть свое полное имя, полные имена родителей, свой адрес. За время учебного процесса дети познакомились со строением человека, его основными физиологическими системами, правилами ЗОЖ. Знают основные профессии, могут сказать, чем занимаются люди этих профессий, называют группы предметов обобщающими словами, знают основные правила дорожного движения, последовательность времен года, времени суток, дней недели.
Во время дежурства дошкольники научились ухаживать за комнатными цветами, сервировать стол и убирать посуду после еды столы, раскладывать необходимый материал как для занятий на столы, так и после занятий по их месту хранения.
Ребята научились высаживать рассаду семян овощей и цветов, вести дневники наблюдений за процессом роста рассады. Познакомились с хозяйственно-бытовым инструментом и его использованием на огороде. С удовольствием дети ухаживают за цветами на клумбе и овощами на огороде: рыхлят и поливают.
Огромное внимание уделялось патриотическому воспитанию детей. Ребята посещали военно-патриотический музей в школе, слушали рассказы юнармейцев, смотрели видеофильмы, презентации на темы: «Символы России», «Наша армия сильна», «Герои войны». На музыкальных занятиях учили песни, посвященные силе и славе нашей страны. Дети знают гимн России и умеют уважать символы Родины.
Основные задачи воспитания и обучения на следующий год в подготовительной группе.
Мотивационная, самая главная задача подготовки детей к школе.
Многие из дошкольников старшего возраста стремятся в школу. Но у каждого из них разные мотивы. Одни хотят получить новые знания, другие, потому, что брат или сестра в школе учатся, третьи, просто мама сказала. Совместная работа воспитателя и родителей заключается в мотивационной подготовке детей. Необходимо объяснить ребятам, что школа-это, прежде всего труд, а не игра, школа дает много положительных моментов. Это прежде всего новые друзья, интересные познания, необходимые в жизни человека. Нам с вами нужно довести ненавязчиво детям осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать свои результаты работы с образцом и находить свои ошибки. Формировать у малышей адекватную самооценку, умение стремиться к успеху. В условиях семейного воспитания рекомендую:
-семейное чтение художественной литературы про школу с последующим обсуждением;
-просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением;
-показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей;
-игры в школу;
-организацию семейных торжеств по поводу успехов старших детей.
Психологическое самочувствие, успешность адаптации ребенка, соблюдение школьного режима, учебные успехи, будет зависеть от того, как ребенок подготовлен к школе. Школьные успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению.
Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием.
Физическое развитие. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку за партой, трудно работать из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. У дошкольников должны быть развиты и крупные группы мышц – это поможет управлять своим телом, участвуя в играх, взаимодействии с товарищами.
Психологическая готовность к школе, к новым условиям жизнедеятельности состоит из интеллектуальных, социально-коммуникативных знаний и умений.
Интеллектуальное развитие. Прежде всего, это предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Он должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоритического отношения к изучаемому материалу, смысловым запоминанием, логическим мышлением. Простыми словами, дошкольник должен понять, что от него требуют, поставить перед собой задачу и самостоятельно выполнить.
Социально-психологическая готовность включает в себя умения детей прислушиваться к другим людям, находить общий с ними язык, работать в команде, подчиняться интересам и правилам школьного режима. И самое главное – это желание общаться, умение не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, проявлять интерес, брать инициативу в свои руки.
Рекомендую Вам почитать литературу :
1. Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. -М. : «Граф Пресс»,2002 -136с
2. Чейли,Дж, Готовность к школе: как родители могут подготовить ребенка к успешному обучению в школе. – М. Педагогика Пресс,1992.-128с
Основная работа в этом году была направлена на взаимодействие семьи и детского сада. Хочется сказать большое спасибо всем родителям, которые остались неравнодушными к жизни и деятельности детского сада. И конечно, необходимо отметить самых активных родителей. (Вручение грамот).
Наша общая задача воспитать и обучить наших детей, как всесторонне развитую личность социального общества. Совместная работа родителей с педагогами приносит наилучшие в этом нелегком труде результаты. Сегодня, попрошу Вас всех, заполнить анкеты. В результате анкетирования, мы хотим выяснить сильные и слабые стороны нашего воспитательно-образовательного процесса, внести изменения на основе ваших пожеланий (Анкетирование родителей).
2. Презентация «Безопасность в летний период».
3. Разное. (Ответы на вопросы родителей)