Дженнет Ильясова
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• познакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе;
• поблагодарить родителей, оказавших помощь группе в течение учебного года.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Дата проведения: 18.05.2022
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателей.
Темочки:
2. Промежуточные результаты освоения программы детьми подготовительной к школе группы.
3. Степень готовности детей к обучению в школе.
4. Инструктаж о безопасности детей в летний период (+ памятки).
5. Памятки «Как провести лето перед школой».
6. Разное.
7. Итог.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателей.
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.
2. Промежуточные результаты освоения программы детьми подготовительной к школе группы.
Диагностика была проведена по следующим направлениям развития: оценка детской деятельности, музыкальное развитие, физическое развитие, речевое развитие детей.
Оценка детской деятельности
Результаты наблюдений показали, что на конец учебного года у 100% детей оптимальный и высокий уровень по всем видам детской деятельности (игровая, конструктивная, изобразительная, трудовая).
Игровая деятельность. Дети умеют самостоятельно организовать игру, умеют договариваться, планировать и обсуждать совместные действия. С желанием участвуют в различных ролевых играх, используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Конструктивная деятельность. Все воспитанники с желанием участвуют в строительных играх: создают различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Самостоятельно определяют какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Изобразительная деятельность. Дети наблюдают и сравнивают цвета окружающих предметов, явлений; различают оттенки цветов и передают их в рисунке. Умеют строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Передают в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений; проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
В лепке ребята создают скульптурные группы из двух-трех фигур, умеют передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Ребята применяют разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; умеют создавать объемные игрушки в технике оригами.
Все дети с удовольствием создают узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
Трудовая деятельность. Ребята способны реализовывать себя в разных видах труда и творчества, старательно, аккуратно выполняют поручения, бережно относятся к материалам и предметам, убирают их на место после работы.
Все воспитанники с желанием участвуют в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремятся быть полезными окружающим, умеют радоваться результатам коллективного труда.
Дети поддерживают порядок в группе и на участке детского сада, добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой. ответственно относятся к обязанности дежурного в уголке природы.
Музыкальное развитие
Наталья Лермонтовна приобщала детей к музыкальной культуре: формировала певческий голос, развивала навыки движения под музыку, обучала игре на детских музыкальных инструментах, знакомила с элементарными музыкальными понятиями, жанрами, творчеством композиторов и музыкантов. В результате, 100% детей показали оптимальный и высокий уровень музыкального развития.
Физическое развитие
У детей сформирована привычка следить за чистотой одежды и обуви, замечают и устраняют непорядок в своем внешнем виде.
Ольга Николаевна, на занятиях по физической культуре, учила детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе; развивала силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
Ребята с удовольствием посещали бассейн, научились плавать различными способами.
К концу года ребята умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Речевое развитие
Результаты диагностики по речевому развитию показали, что на конец учебного года у 21 ребенка сформирован оптимальный и высокий результат освоения программы, 4 ребенка показали средний результат.
В течении года педагогами и логопедом проводилась большая работа по речевому развитию детей. Это направление воспитатели выбрали для самообразования.
В ООД и совместной деятельности обогащали словарь детей: совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; помогали детям осваивать выразительные средства языка.
Совершенствовали фонематический слух. Дети умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Ребята содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты, с удовольствием драматизируют их; составляют рассказы о предметах, из личного опыта; сочиняют короткие сказки на заданную тему.
Дети составляют предложения по схемам, делят слова на слоги, умеют выделять последовательность звуков в простых словах, дают характеристику звукам.
В родительском уголке был представлен «Список литературы для детей 6-7 лет, рекомендованный программой».
3. Степень готовности детей к обучению в школе
Все дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе веру в себя, стараются разрешать конфликты.
У детей развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Все дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности;
У всех дошкольников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдают, экспериментируют. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Общий вывод
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Анализ уровня развития детей показал, что по всем направлениям развития детей достигнуты успехи. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
За учебный год в группе проведены утренники и праздники «Осенняя ярмарка», «Новый год», «8 марта», «День победы», «Рождественские посиделки», «Встреча весны», «Выпускной бал»; спортивные развлечения: «День знаний в детском саду», «Осенний марафон», «День космонавтики»; реализованы проекты: «Наураша в стране Наурандии», «Новогодние чудеса», «Великие дела великого царя. Петр I», «Скоро в школу!»; проведены открытые показы ООД: «Гласные и согласные звуки», «Скоро в школу!».
Воспитанники совместно с родителями приняли участие в конкурсе семейных творческих работ «Осенняя фантазия», в выставках поделок: «Новогодняя сказка», «Моя буква», «Ко Дню Космонавтики», «День Победы».
Ребята с педагогами приняли участие в конкурсах различного уровня и заняли призовые места: смотр строя и песни «Есть такая профессия – Родину защищать!», конкурсы чтецов «Курилы родные…», «История России в стихах», «Никто не забыт, ничто не забыто», конкурсы творческих работ «Моя семья и новогодняя сказка», «Ввысь за мечтой – зимние олимпийские игры-2022 в Пекине», «Гордость России», «Z-Патриот», «Улыбка Гагарина».
Воспитанники, совместно с воспитателями, приняли участие в акциях: «Дели на три», «Рисуем Победу», «Книжка на ладошке» (совместно с Северо-Курильской библиотекой, «Спасибо за Победу!».
Подготовительная к школе группа активно сотрудничала с городской библиотекой, музеем, школой, РДК, СОК «Касатка», ДШИ и «Молодая Гвардия» : проводились совместные мероприятия и посещались выставки.
4. Инструктаж о безопасности детей в летний период
5. Памятки «Как провести лето перед школой»
6. Разное
7. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!