Ольга Лощинина
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать +Заказ
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали на год взрослее. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Мы развивали наших детей в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются: дети умеют строиться в колонну по одному и парочками, прыгают на двух ногах на месте и с продвижением вперед, некоторые даже умеют прыгать на одной ножке, нравиться играть в игры с правилами, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения, кружаться в парах, умеют слушать музыкальное произведение до конца, понимают характер музыки. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
На занятиях художественно-эстетического развития дети научились рисовать карандашами, фломастерами, красками и кистью. Умеют правильно держать их в руке. Умеют рисовать предметы круглой формы, прямые и волнистые, короткие и длинные линии. На занятиях лепки наши детки научились лепить из пластилина шарики, колбаски, сплющивать шар пальчиками, научились лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. И теперь мы знаем, что прежде чем лепить, необходимо его согреть ручками, что пластилин нельзя пробовать на вкус. Мы много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользовались салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
В речевом развитии дети научились взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом и доброжелательно общаться с товарищами. Дети умеют слушать рассказы воспитателя, знают обобщающие слова, домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Дети знают много стихов, русских народных сказок, с удовольствием драматизируют их. В группе проводились тематические праздники, к которым они с удовольствием готовились, и показали не плохие результаты. Дети научились говорить волшебные слова: спасибо, до свидания, пожалуйста…
На занятиях познавательного развития, дети научились различать понятия один и много, сравнивать предметы по размеру и цвету, а знают они все основные цвета (зеленый, синий, красный, желтый, белый, черный, знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеют ориентироваться во времени. Дети умеют делать простейшие опыты: бумага мокрая рвется быстрее, вода может изменять цвет и вкус, …
Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы, подбирают предметы по цвету и величине. Дети знают основные профессии и переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает и делает прически. Дидактические игры используются для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
На занятиях социально-коммуникативного развития дети научились формировать образ Я (мальчик – сильный, девочка - слабая, красивая, научились доброжелательному отношению друг с другом, вежливости, умеют пользоваться вместе игрушками, книгами, помогать друг другу, уважительно относятся к сотрудникам детского сада. Также наши детки научились совершенствовать культурно-гигиенические навыки. В самообслуживании, дети умеют одеваться и раздеваться, знают, что прежде чем обуваться, сандали надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем бедем учить детей застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Дети умеют складывать вещи, вешать в шкаф, складывать аккуратно одежду на стул, когда ложимся спать.
После улицы и перед едой без напоминания взрослых дети моют руки с мылом, вытирают их полотенцем и вешают его на свое место. Во время приема пищи дети самостоятельно и аккуратно кушают, правильно держат ложку, пользуются салфеткой и благодарят после еды. Дети умеют убирать игрушки на свои места, знают правила группы и делают сами замечания товарищам, которые эти правила нарушают, оказывают помощь взрослым в подготовке, например, к занятию. За этот год дети многому научились. Ребята повзрослели, окрепли, стали самостоятельными. Они стремятся все делать сами, и мы одобряем их попытки. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
А сейчас, мы предлагаем посмотреть на нас и порадоваться нашим успехам.
Воспитатели:
Внимание, родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
И как они считают,
И сколько песен знают?
Дети: Детский сад - второй наш дом,
как тепло, уютно в нем!
Целый день мы здесь играем,
Очень много песен знаем.
Можем с вами поделиться
Это вам всем пригодиться.
Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
Воспитатель: Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем!
Песня "Хорошо у нас в саду"
Воспитатель: разбирайте, мальчики, девченок поскорей, спляшем танец веселей!
Танец "Танец дружных ребят"
Дети:
Я люблю свой детский сад.
В нем полно-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может, двести.
Хорошо когда мы вместе!
Маму милую, родную
На прощанье поцелую.
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Всех я видеть очень рад!
Воспитатель: День наш начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме, в ней у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных
Дети:
Наш любимый детский сад-
Это домик для ребят!
В нем задорный шум и гам,
Развеселый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Песня "Для чего нужно зарядка?"
Воспитатель: В течение года мы формировали у детей простейшие гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки, намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на свое место.
Песня "Буль, буль, буль, журчит водица"
Дети: Утром нам давали кашу.
Съела я быстрее Маши,
Да и Ваню догнала -
Каша вкусная была.
Воспитатель: Также мы изучали фрукты и овощи, учили их различать. и сейчас мы покажем вам как дети научились варить суп и компот.
Игра "Варим сами"
Воспитатель: Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие, подвижные игры; умеют различать количество: один, много; знают основные цвета, а в игре и вместе с музыкой делать это им еще интереснее.
Дети:
Наш чудесный детский сад -
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех веселой детворы,
Город сказочной игры!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Потому, чт дружно внем
Мы одной семьей растем!
воспитатель: Оттого и говорят:
Дети вместе:
В этом доме детский сад!
Ира "Солнышко и дождик" (с обручами)
Воспитатель:
Наш учебный год подошел к концу. Впереди нас ждет солнечное лето, которое поможет нашим деткам подрасти и окрепнуть.
Дети:
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя про ребят.
Как мы песни распевали,
В догонялки мы играли,
Вместе пили, вместе ели,
Вот мы все и повзрослели.
Я рассказываю честно
Иподробно обо всем.
Знаю маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Воспитатель: Давайте же в заключении споем песенку о лете.
Песня "Лето- это солнце".
Воспитатель: Вот и подошло к юнцу наше родительское собрание. Мы вам показали не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Дети очень старались, и надеемся, вам понравилось. Огромное спасибо всем родителям, которые принимали активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобретали игрушки, спасибо тем, кто не оставался в стороне и откликались на наши просьбы, учувствовали в конкурсах, помогали оформлять участок, бороться со снегом.
У нас впереди начинается летний период. В течении этого периода мы будем закаляться на свежем воздухе и для этого всем детям нужны обязательно головные уборы, будем мыть ножки и нужно принести маленькие полотенца. Кто будет в отпуске нужно написать заявление на этот период.
Спасибо за внимание, уважаемые родители! До новых встреч!