Тамара Грузинова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Сказка»
«Чему мы научились за год»
Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша».
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
4. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы с фото презентацией для родителей.
5. Рекомендации по организации летнего отдыха.
6. Разное.
1. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши дети уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Наших детей отличают открытость, искренность, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 28 детей. Из них 19 девочек и 9 мальчиков.
2. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша».
Предлагаю вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего я раздам каждому из вас ответы ваших детей для сравнении.
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы подумали и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы с фото презентацией для родителей
.
И так, а теперь «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босо хождение, воздушные ванны). Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игру.
В течение года мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить спасибо после еды.
Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Ангелину. Машу, Аню, Костю. Но есть и такие ребята, кто не любит собирать игрушки.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Познавательное развитие: научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, мебель, дикие и домашние животные, транспорт.
Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа - железные. Во время прогулок наблюдали за разными природными явлениями, помогали птицам зимой.
В речевом развитии: дети много знают пальчиковых игр, слушают с удовольствием русские народные сказки, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание: систематически проводим занятия по речевому развитию; каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику; разучиваем стихи, потешки, детские песенки, учимся составлять рассказы по картинам, описывать внешний вид игрушек.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
В художественно-эстетическом развитии в основном все дети научились правильно держать карандаш, кисть; проводить прямые, округлые линии; различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.); начали учиться смешивать белую и красную краску, для получения розового цвета. Сложнее дается - раскрашивать, не выходя за контур. Но некоторым детям еще нужна помощь, необходимо продолжать учить работать с карандашами,развивать мелкую моторику рук.
Дети учились работать с пластилином: отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями, лепить несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм, учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат. На музыкальных занятиях, которые ведет музыкальный руководитель – Свиткина Е. А. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. С большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, узнают и называют музыку по характеру.
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки. И с удовольствием обыгрывают их. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
В течение года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родителям принявшим участие в них. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем. Спасибо родительскому комитету, который принял активное участие в жизни группы : организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы.
Разное:
1. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад и написать заявление.
2. Информация о переводе детей на время ремонта.
3. Не забыть забрать со шкафа все вещи на время ремонта.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!