Анна Храмова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Макара, который ответственно подходит к уборке группы.
Но есть и такие, кто любит "халтурить".
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились :
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)
- сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.
Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окр. мир) :
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) : утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие:
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
В речевом развитии:
дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осениний, Новый год, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. Хотелось обратить внимание что из нашей группы был выбран ребенок это Кай Софья для городского конкурса «Юные чтицы», хотелось бы сказать спасибо родителям и пожелать вам творческих успехов.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Светлана Анатольевна., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
Итог
В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету и родителям. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям, приобрели игрушки для образовательного процесса, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.
2. Летний период
Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки. Но бывает и такое, что нет возможности отвезти ребенка к бабушкам и дедушкам. Выход всегда есть! Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Тем самым вы поможете ему отдохнуть и получить пользу для здоровья. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Ну и конечно не забывайте о его развитии тренируйте память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок, описывайте увиденное на прогулке, в парке, озере, учите ориентироваться в пространстве, упражняйте детей в счёте до 10 , не забывайте и про творчество: пусть чаще рисуют, лепят, развивают фантазию. Тем самым ребенку будет легче адаптироваться к новому учебному году и сблизит вас.
Правила посещения детей в летний период:
1 Во время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей (если вы уходите на месяц и больше).
3. Не забыть забрать все вещи из шкафчика.
4. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
5. Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы.
6. Во избежание солнечного удара, одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани). Не забывайте головной убор, когда идете в детский сад!
7. Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, носочки, футболку, шортики)
8. Обувь ребёнка должна быть удобной, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии)
9. Нежелательно давать ребёнку сладости и другую еду. ПОМНИТЕ, дети любят делиться и меняться игрушками, они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
10. В ДОУ ЗАПРЕЩЕНЫ военизированные, провоцирующие агрессию игрушки. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите их в Детский сад.
11. Ежедневно утром информировать воспитателю о состоянии здоровья ребёнка.
Обращаю внимание что одежда должна быть по погоде. Для девочек рекомендую приносить для прогулок шортики и бриджи.
Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!