Борисова Елена
Итоговое родительское собрание в форме игры «Время знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в форме игры «Время знаний» в подготовительной группе.
Борисова Елена Леонидовна
Цель: подвести итоги образовательной работы за год.
Задачи:
Способствовать формированию коллектива группы.
Развивать индивидуальные способности детей.
Публикация «Итоговое родительское собрание в форме игры „Время знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Итоговые родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
План проведения:
Вступительное слово
Интеллектуальна игра «Время знаний» (Задания для детей).
Интервью детей.
Добрый вечер, уважаемые родители! На первой нашей встречи осенью, мы с вами определили основные критерии, которые необходимы для обучения в школе. А сегодняшняя наша встреча,последняя, это итог нашего первого разговора о формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников и чему они научились в течении года, с каким багажом знаний пойдут в школу.
Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу — это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. И это мы вам сейчас покажем.
Интеллектуальна игра «Время знаний»
Задание для детей.
1. Разминка:
-Чем питается лось? (травой и другими растениями)
- Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
-Какое дерево носит серёжки? (берёза)
-Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
-Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
-Где растет ягода черника? (в лесу)
-Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
-Из какого материала сделана туфелька у Золушки. (из хрусталя. Она хрустальная)
-у какого героя из сказки был золотой ключик? (Буратино)
- у кого была избушка на курьих ножках. (Бабы-яги)
-Герой какой сказки любит мёд? (вини-пух)
- Курица в детстве? (цыпленок)
2. Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
В слове столько слогов, сколько в нём …
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
Назовите всегда твёрдые согласные…
Назовите всегда мягкие согласные…
3. «Назови, одним словом».
Осень — время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф — мебель для хранения вещей;
Пчела — насекомое, которое делает мёд;
Юбка — одежда, которую носят только девочки.
Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка — посуда, из которой мы едим;
Собака — животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.
4. «Быстро отвечай».
В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.
Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);
5. Математика и логика
Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?
На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?
Сколько всего дней в недели?
Назови рабочие дни недели.
Что короче: неделя или месяц?
Назовите первый месяц весны.
В каком месяце дети идут в школу?
Сколько углов у круга?
Кто моложе бабушка или мама?
Что глубже река или море?
Назови прибор для измерения времени.
Задачи в стихах:
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Из каких чисел состоит число 4, 7,10.
Реши цепочку примеров:1+1; 3+2; 5+1;2+2; 7+3;4+4;6+2.
Назови и посчитай геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, многоугольник, куб.
Поставь нужный знак: 2…3; 5…5; 1…2; 7…7,4…3,10…9.
Задачи на смекалку:
1. Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш? (на иве груши не растут)
2. На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе? (ответ - на дубе груши не растут)
3. Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
4. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги? (3 кг)
Наши ребята все молодцы, показали всё, чему они научились.
Накануне мы провели блиц опрос. А вопрос был один: «Почему я хочу идти в школу?».
Сейчас мы вас познакомим с ответами детей. (показ видеоролика)
А родителям хотим напоследок сказать вот такие слова:
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!